Игорь Качанюк уже 16 лет владеет малым бизнесом в грузоперевозках. Он согласен с тем, что сегодня ситуация сильно отличается от той, что была в нулевые. Тогда бизнес был пустым полем, сейчас для получения хорошего заработка нужно быть хитрым и уметь как-то «крутиться».
В своей работе газелист полагается на математику, высчитывает выгодна работа или наоборот.
Итак, стоит ли сегодня покупать малотоннажник?
Б/у «Газель» в нормальном состоянии обойдется в примерно 500 тысяч рублей, что приемлемо для машины, на которой можно ездить и работать. Есть и другой вариант: машины у человека нет, но водителем он стать хочет. Игорь рассмотрел оба варианта относительно московских цен. Конечно, в регионах цены различны, но так или иначе формула остается неизменной.
А средняя зарплата московского водителя – 45 тысяч рублей в месяц. Примерно 5 тысяч на проезд до работы и прочие расходы. Таким образом, получаем 40 тысяч чистыми в месяц. Немного округлив, получаем примерно 500 тысяч в год. Очевидный плюс – вкладываете только свой труд и больше ничего.
А вот при покупке машины придется вложить не только свой труд, но и еще средства. Вероятно, вы останетесь в убытке, если будете зарабатывать те же самые 50 тысяч в месяц, с учетом траты на ГСМ и ТО, но без учета амортизации. Смысла в такой работе нет, так как вы остаетесь в убытке. К тому же машина со временем стареет и однажды потребует серьезного ремонта, в который придется потратить большие деньги. Лучше идти работать в компанию.
При заработке в 100-130 тысяч покупка машины – сомнительный, но вариант. Многое зависит от машины и того, как часто ей требуется ремонт. Если транспортного средства хватит на год, то за 12 месяцев вы получите 1,2 миллиона рублей. А если вычесть зарплату, которую вы получали бы в компании и стоимость машины, остается 200 тысяч рублей и транспорт, который, конечно, постарел, но свои 400-450 тысяч в любом случае стоит. Таким образом, вы остаетесь в плюсе и с перспективой увеличения дохода.
При выборе машины подороже, то есть новую «Газель» или иномарку, процесс растягивается. Стоимость ремонта хорошего автомобиля увеличивается. Следовательно, расходы растут, а ваш тариф остается тем же, потому что он зависит не от марки машины, а от объема кузова и грузоподъемности.
Берите иномарку, если вы у вас есть на это средства, вы имеете опыт и цените комфорт, удобство салона и скорость. Но начинать свой путь в этом бизнесе все же стоит с «Газели». Эта машина более ходовая, ее легче купить и продать, если ничего не получится.
Зарплата в 100-120 тысяч это нормально. Машина стоимостью 500 тысяч окупится за год, а за 1,5-1,6 миллиона – за два или три года.
Помните, что новая машина теряет 10% от своей стоимости как только выезжает из салона. После года эксплуатации вы продадите ее дешевле уже на 30-40%. В итоге вы отобьете стоимость машины, например, за три года, но потеряете около 500 тысяч при продаже. При заработке около 200 тысяч в месяц, б/у машина окупится уже через полгода. Кто-то ускоряет этот процесс, зарабатывая 300 тысяч в месяц. Но это, по мнению Качанюка, под большим вопросом.
Средний доход газелиста с 16-летним опытом – 180-210 тысяч рублей в месяц. Из этой цифры каждый раз автоматически можно вычитать около 30 тысяч, которые бизнесмен тратит на горючее, ТО и амортизацию. Бизнес в грузоперевозках нестабилен, бывают дни с доходом в 14 тысяч, а случается и такое, что удалось заработать только 3.