Правовая основа установления метрологических требований к тахографу

Дата публикации: 16.06.2021
Правовая основа установления метрологических требований к тахографу
Правовая основа установления метрологических требований к тахографу

Тахограф – техническое средство контроля, обеспечивает непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, времени управления им и режиме труда и отдыха водителя.

В этой статье мы разберем какие акты, правила и положения обязывают людей, владеющих транспортом, делать проверку тахографа.

Где прописываются требования?


  • законы;
  • постановления Правительства РФ;
  • ведомственные приказы. Однако исключительно в случаях и пределах, установленных законами с содержанием прямых указаний на установление требований. Подзаконный акт ограничивается рамками, которые установлены законом.

Анализ соотношения исполнения субъектами правоотношений условий со стороны надзорных органов – один из критериев благодаря которым требования относят к обязательным в связи с положениями 247-ФЗ, которое учитывается при определении обязательности требований.

  1. Закон, который устанавливает обязательные метрологические требования к изменениям, которые выполняет тахограф
    Федеральный закон №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» регулирует правовые отношения.

    Измерения делятся на:
    • добровольные. Выполняются с целями, которые обозначают конкретные предприятия;
    • обязательные. Органы госрегулирования контролируют их исполнение.
    Надзорные органы контролируют нарушения обязательных измерений. Деятельность осуществляется исполнительной властью. Органы проверяют, соблюдаются ли требования, прописанные в законе, и применяют меры за нарушения, которые выявлены проверкой.

    Тахограф обязательно должен применяться в области обеспечения безопасности дорожного движения. Это прописано в Федеральном законе №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», где дано понятие прибора и перечислены требования, предъявляемые к нему.

    Понятие и требования, определенные в статье, несут юридическую силу и помогают определить: устройство, к которому предъявляются «обязательные метрологические требования», что законом 102-ФЗ отнесено к «сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений». Другое устройство, называнное «тахографом», не является им с юридической точки зрения, соответственно, не относится к сфере отношений, регулируемых законами 196-ФЗ и 102 – ФЗ.

    Область применения измерений определена и соответствует области применения тахографов в соответствии с требованиями, прописанными в законе 196-ФЗ.

    Второе обязательное требование по критериям отнесения измерений к сфере государственного регулирования

    Обязательные требования к измерениям устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 16.11.2020 №1847 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений».

    В законе 102-ФЗ установлены случаи и пределы, в рамках которых Правительство может утвердить перечень измерений «с указанием обязательных метрологических требований к измерениям, в том числе показателей точности измерений».

    Постановление 1847-ПП содержит требования к измерениям, которые выполняются устройством и применяются в области обеспечения безопасности дорожного движения. А точнее к измерениям, которые выполняются тахографом, требования к которому утверждены в 196-ФЗ.

  2. Требования к тахографу

  3. Обязательные метрологические требования установлены к измерениям, выполняемым тахографом

    Пункты утверждены постановлением 1847-ПП. Требования следующие:

    • минимум - не выше 20 км/ч;
    • максимум - не ниже 180 км/ч;
    • +/- 2 км/ч (инструментальная погрешность по уровню вероятности 0,95)
    • широта +/- 90° +/- 15 м (вероятность 0,95) при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP < = 3
    • долгота +/- 180° +/- 3 м (вероятность 0,95) при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP <= 3
    • синхронизация шкалы времени внутреннего опорного генератора со шкалой времени блока СКЗИ при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS
      1. от 0 до 3600 с
      2. +/- 2 с (вероятность 0,95)
    • определение скорости движения транспортного средства в плане
      1. минимум - не более 20 км/ч;
      2. максимум - не менее 180 км/ч
    • +/- 2 км/ч (вероятность 0,95) при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP <= 3
    • измерение длительности интервалов времени от 6 с до 86400 с +/- 6 с
    • измерение блоком СКЗИ тахографа пройденного пути транспортного средства от 1 до 9 999 999,9 км
    • +/- 1% (погрешность) (вероятность 0,95) для участка пути до 1000 м

Вывод


Обязательные требования должны выполняться владельцами транспортных средств. Их исполнение контролируется федеральным государственным метрологическим надзором.

Взыскание за нарушение предусмотрено «Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях» и прописано в статье 19.19:

  • административный штраф для в размере от 20 тысяч до 50 тысяч рублей для должностных лиц и от 50 тысяч до 100 тысяч рублей для юридических.
  • следует вовремя предоставлять приборы в центрах стандартизации и метрологии, проводить внеочередные проверки после ремонта и плановые каждые 7 лет.
Ольга Сыскова

Контакты

Задайте вопрос или кратко опишите ситуацию, укажите номер телефона и мы перезвоним в течение 15 минут.
Время работы:
Пн
07:30
20:00
Вт
07:30
20:00
Ср
07:30
20:00
Чт
07:30
20:00
Пт
07:30
20:00
Сб
09:00
16:00
Вс
09:00
16:00
Время московское
Реквизиты:
ООО «ЛогистБизнесИнтернешнл»
ИНН 7447279517, ОГРН 1177456101734
127474 г. Москва, ул. Дмитровское ш., 60
ООО «ЛогистБизнес»
ИНН 6670463848, ОГРН 1186658008569
620062 г. Екатеринбург, ул. Первомайская, д. 76, оф. 136
Оставить заявку
пользовательского соглашения
Скидка 10%
Если оформить заявку через наш сайт