Грузоперевозки от компании ЛогистикАвто

Правовая основа установления метрологических требований к тахографу

Дата публикации: 16.06.2021;
Правовая основа установления метрологических требований к тахографу
Правовая основа установления метрологических требований к тахографу

Тахограф – техническое средство контроля, обеспечивает непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, времени управления им и режиме труда и отдыха водителя.

В этой статье мы разберем какие акты, правила и положения обязывают людей, владеющих транспортом, делать проверку тахографа.

Где прописываются требования?


  • законы;
  • постановления Правительства РФ;
  • ведомственные приказы. Однако исключительно в случаях и пределах, установленных законами с содержанием прямых указаний на установление требований. Подзаконный акт ограничивается рамками, которые установлены законом.

Анализ соотношения исполнения субъектами правоотношений условий со стороны надзорных органов – один из критериев благодаря которым требования относят к обязательным в связи с положениями 247-ФЗ, которое учитывается при определении обязательности требований.

  1. Закон, который устанавливает обязательные метрологические требования к изменениям, которые выполняет тахограф
    Федеральный закон №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» регулирует правовые отношения.

    Измерения делятся на:
    • добровольные. Выполняются с целями, которые обозначают конкретные предприятия;
    • обязательные. Органы госрегулирования контролируют их исполнение.
    Надзорные органы контролируют нарушения обязательных измерений. Деятельность осуществляется исполнительной властью. Органы проверяют, соблюдаются ли требования, прописанные в законе, и применяют меры за нарушения, которые выявлены проверкой.

    Тахограф обязательно должен применяться в области обеспечения безопасности дорожного движения. Это прописано в Федеральном законе №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», где дано понятие прибора и перечислены требования, предъявляемые к нему.

    Понятие и требования, определенные в статье, несут юридическую силу и помогают определить: устройство, к которому предъявляются «обязательные метрологические требования», что законом 102-ФЗ отнесено к «сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений». Другое устройство, называнное «тахографом», не является им с юридической точки зрения, соответственно, не относится к сфере отношений, регулируемых законами 196-ФЗ и 102 – ФЗ.

    Область применения измерений определена и соответствует области применения тахографов в соответствии с требованиями, прописанными в законе 196-ФЗ.

    Второе обязательное требование по критериям отнесения измерений к сфере государственного регулирования

    Обязательные требования к измерениям устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 16.11.2020 №1847 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений».

    В законе 102-ФЗ установлены случаи и пределы, в рамках которых Правительство может утвердить перечень измерений «с указанием обязательных метрологических требований к измерениям, в том числе показателей точности измерений».

    Постановление 1847-ПП содержит требования к измерениям, которые выполняются устройством и применяются в области обеспечения безопасности дорожного движения. А точнее к измерениям, которые выполняются тахографом, требования к которому утверждены в 196-ФЗ.

  2. Требования к тахографу

  3. Обязательные метрологические требования установлены к измерениям, выполняемым тахографом

    Пункты утверждены постановлением 1847-ПП. Требования следующие:

    • минимум - не выше 20 км/ч;
    • максимум - не ниже 180 км/ч;
    • +/- 2 км/ч (инструментальная погрешность по уровню вероятности 0,95)
    • широта +/- 90° +/- 15 м (вероятность 0,95) при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP < = 3
    • долгота +/- 180° +/- 3 м (вероятность 0,95) при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP <= 3
    • синхронизация шкалы времени внутреннего опорного генератора со шкалой времени блока СКЗИ при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS
      1. от 0 до 3600 с
      2. +/- 2 с (вероятность 0,95)
    • определение скорости движения транспортного средства в плане
      1. минимум - не более 20 км/ч;
      2. максимум - не менее 180 км/ч
    • +/- 2 км/ч (вероятность 0,95) при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP <= 3
    • измерение длительности интервалов времени от 6 с до 86400 с +/- 6 с
    • измерение блоком СКЗИ тахографа пройденного пути транспортного средства от 1 до 9 999 999,9 км
    • +/- 1% (погрешность) (вероятность 0,95) для участка пути до 1000 м

Вывод


Обязательные требования должны выполняться владельцами транспортных средств. Их исполнение контролируется федеральным государственным метрологическим надзором.

Взыскание за нарушение предусмотрено «Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях» и прописано в статье 19.19:

  • административный штраф для в размере от 20 тысяч до 50 тысяч рублей для должностных лиц и от 50 тысяч до 100 тысяч рублей для юридических.
  • следует вовремя предоставлять приборы в центрах стандартизации и метрологии, проводить внеочередные проверки после ремонта и плановые каждые 7 лет.
Ольга Сыскова

Контакты

Задайте вопрос или кратко опишите ситуацию, укажите номер телефона и мы перезвоним в течение 15 минут.
Время работы:
Пн
07:30
20:00
Вт
07:30
20:00
Ср
07:30
20:00
Чт
07:30
20:00
Пт
07:30
20:00
Сб
09:00
16:00
Вс
09:00
16:00
Время московское
Реквизиты:
ООО «ЛогистБизнесИнтернешнл»
ИНН 7447279517, ОГРН 1177456101734
127474 г. Москва, ул. Дмитровское ш., 60
Оставить заявку
пользовательского соглашения
Скидка 10%
Если оформить заявку через наш сайт