Тахограф – техническое средство контроля, обеспечивает непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, времени управления им и режиме труда и отдыха водителя.
В этой статье мы разберем какие акты, правила и положения обязывают людей, владеющих транспортом, делать проверку тахографа.
Где прописываются требования?
- законы;
- постановления Правительства РФ;
- ведомственные приказы. Однако исключительно в случаях и пределах, установленных законами с содержанием прямых указаний на установление требований. Подзаконный акт ограничивается рамками, которые установлены законом.
Анализ соотношения исполнения субъектами правоотношений условий со стороны надзорных органов – один из критериев благодаря которым требования относят к обязательным в связи с положениями 247-ФЗ, которое учитывается при определении обязательности требований.
- Закон, который устанавливает обязательные метрологические требования к изменениям, которые выполняет тахограф
Федеральный закон №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» регулирует правовые отношения.
Измерения делятся на:
- добровольные. Выполняются с целями, которые обозначают конкретные предприятия;
- обязательные. Органы госрегулирования контролируют их исполнение.
Тахограф обязательно должен применяться в области обеспечения безопасности дорожного движения. Это прописано в Федеральном законе №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», где дано понятие прибора и перечислены требования, предъявляемые к нему.
Понятие и требования, определенные в статье, несут юридическую силу и помогают определить: устройство, к которому предъявляются «обязательные метрологические требования», что законом 102-ФЗ отнесено к «сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений». Другое устройство, называнное «тахографом», не является им с юридической точки зрения, соответственно, не относится к сфере отношений, регулируемых законами 196-ФЗ и 102 – ФЗ.
Область применения измерений определена и соответствует области применения тахографов в соответствии с требованиями, прописанными в законе 196-ФЗ.
Второе обязательное требование по критериям отнесения измерений к сфере государственного регулирования
Обязательные требования к измерениям устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 16.11.2020 №1847 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений».
В законе 102-ФЗ установлены случаи и пределы, в рамках которых Правительство может утвердить перечень измерений «с указанием обязательных метрологических требований к измерениям, в том числе показателей точности измерений».
Постановление 1847-ПП содержит требования к измерениям, которые выполняются устройством и применяются в области обеспечения безопасности дорожного движения. А точнее к измерениям, которые выполняются тахографом, требования к которому утверждены в 196-ФЗ. - Обязательные метрологические требования установлены к измерениям, выполняемым тахографом
Пункты утверждены постановлением 1847-ПП. Требования следующие:
- минимум - не выше 20 км/ч;
- максимум - не ниже 180 км/ч;
- +/- 2 км/ч (инструментальная погрешность по уровню вероятности 0,95)
- широта +/- 90° +/- 15 м (вероятность 0,95) при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP < = 3
- долгота +/- 180° +/- 3 м (вероятность 0,95) при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP <= 3
- синхронизация шкалы времени внутреннего опорного генератора со шкалой времени блока СКЗИ при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS
- от 0 до 3600 с
- +/- 2 с (вероятность 0,95)
- определение скорости движения транспортного средства в плане
- минимум - не более 20 км/ч;
- максимум - не менее 180 км/ч
- +/- 2 км/ч (вероятность 0,95) при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP <= 3
- измерение длительности интервалов времени от 6 с до 86400 с +/- 6 с
- измерение блоком СКЗИ тахографа пройденного пути транспортного средства от 1 до 9 999 999,9 км
- +/- 1% (погрешность) (вероятность 0,95) для участка пути до 1000 м
Вывод
Обязательные требования должны выполняться владельцами транспортных средств. Их исполнение контролируется федеральным государственным метрологическим надзором.
Взыскание за нарушение предусмотрено «Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях» и прописано в статье 19.19:
- административный штраф для в размере от 20 тысяч до 50 тысяч рублей для должностных лиц и от 50 тысяч до 100 тысяч рублей для юридических.
- следует вовремя предоставлять приборы в центрах стандартизации и метрологии, проводить внеочередные проверки после ремонта и плановые каждые 7 лет.