ТОП самых крупногабаритных грузов: от теплохода до жилого дома

Дата публикации: 15.07.2021
ТОП самых крупногабаритных грузов: от теплохода до жилого дома

Транспортировка негабарита — вид перевозок, который смело можно относить к искусству или высшему пилотажу транспортной отрасли.

«Тяжеловесы», как называют крупногабаритные неделимые грузы профессионалы, перевозят чрезвычайно большие грузы не только по своему весу, но и по объему. Транспортная компания PRIMUM составила рейтинг самых интересных из них.



Перевозка жилого дома

5 место. Жилой дом

В США перевозка дома – практически привычное дело, ведь люди часто хотят переехать из одного штата в другой, но с любимым домом расставаться, не готовы, а поскольку местные дома легковесные каркасники позволяют стянуть конструкцию с одного места и перевезти в другое. То есть нужно «срезать» дом с фундамента специнструментом, поставить под него гидравлические домкраты, приподнять, погрузить на трейлер и отправиться в путь.

По весу такие дома не слишком тяжёлые, поэтому с транспортировкой обычно проблем нет – достаточно мощности стандартных тягачей. Главное здесь, маневренность водителей, которым предстоит такая крупногабаритная перевозка. Помимо того, необходимо получить согласование перевозки с транспортной полицией и другие нюансы, которые могут возникнуть на дороге. Именно поэтому, переводка домов в США – отлаженный бизнес, которые все заботы берет на себя.

4 место. Оборудование для нефтегазодобычи

Комплект оборудования только для одной скважины стоит несколько миллионов долларов, а многие его составляющие части имеют совершенно нестандартную конфигурацию. Чаще всего их доставляют по частям, но бывают и исключения. Вот здесь необходима помощь перевозчиков негабарита.

Если нужно переместить относительно небольшие неразборные грузы, их могут просто поставить краном на платформу огромного технологического грузовика и перевезти «как обычно», только на огромной машине. Отправляют их либо по малонаселенной, либо по незаселенной местности.



Перевозка оборудования для нефтегазодобычи


Перевозка многоопорных грузов

Место 3. Сверхтяжелые грузы на многоопорных платформах

Совсем другое дело — тяжеловесное промоборудование для нефтеперерабатывающих и сталелитейных заводов. Вес здесь достигает порой сотен тонн, размеры и конфигурация совершенно нестандартные. Профессионалы используют многоопорные платформы — небольшие многоколесные модули на цельнолитых шинах. Состыковываясь друг с другом, эти элементы могут образовывать спецтрейлер любой ширины и длины.

Тягачи тоже особые: колесная формула 8×4 или 10×4 с коротким межосевым расстоянием, минимальный габаритный радиус поворота в 10 м, ширина дорожного габарита в 2,5 м, самые мощные двигатели, усиленные рамы, подвески и буксирно-сцепные устройства. Принципиальное отличие в конструкции от «дальнобоев» — наличие в трансмиссии гидротрансформатора с мощнейшей системой охлаждения. Она нужна для долгой езды на скоростях до 20 км/ч.

Место №2. Ядерная ракета в спецтрейлере

Для советской ядерной ракеты, которую в НАТО называли SS-24 Scalpel, сконструировали отдельный подвижной состав. Стартовый вес — 104 т, не так уж много, но какие условия безопасности нужно было соблюсти! Ракету «Скальпель» транспортировали и устанавливали в заправленном состоянии. Транспортировщик назвали нетривиально — «изделие 15Т284». Упакованная в «тубус» контейнера (25 т) ракета нуждалась в персональном микроклимате. Для этого создали изотермический кузов, а в нем — рельсовый путь и перегрузочные механизмы.

Поставленный на колеса «царь-кузов» образовывал гигантский полуприцеп. Для стыковки с МАЗ-537Е требовалась более чем внушительных размеров «подкатная тележка». Прицепной спецагрегат опирался на восемь модулей, каждый — из четырех колес. Считаем: всего 32 колеса от «лаптежника» КрАЗ-255. Чтобы сдвинуть такую махину с места, требовалось десять двигателей!



Перевозка ядерной ракеты


Белорусская спецоперация

Место 1. Белорусская спецоперация

Первое место в нашем рейтинге занимает еще одна историческая перевозка. Дело было летом 1996 года в Беларуси. Коммерсанты купили 40-метровый прогулочный теплоход весом 88 т.

Но была проблема: он стоял на реке Березине, а доставить его нужно было на озеро Нарочь. Водного пути между водоемами нет. Помог Минский завод колесных тягачей. Тогда еще был на ходу транспортер-монстр МАЗ-7907, спроектированный для перспективной ядерной ракеты. Это было 12-осное супершасси с колесной формулой 24×24 и грузоподъемностью 150 т.

Инженеры решились водрузить на этот транспортер теплоход вместо ракеты. Габаритная высота превышала 8,5 м, поэтому караван должны были встречать электрики и связисты — разъединять или приподнимать линии, проходящие над дорогами.

Скорость транспортера составляла примерно 5—10 км/ч. Путь в 200 км преодолевали пять дней с перерывами на ночь. При разгрузке мегатранспортер заезжал прямо в воду.

Перевозка стала уникальной скорее от безысходности. Но и времена были поистине неповторимые, а техника использовалась такая, которой не было ни у кого в мире.

Юлия Аминева

Контакты

Задайте ваш вопрос или кратко опишите ситуацию.
Мы очень быстро свяжемся с вами!
  • 8 (932) 012-67-37
  • hello@logistic-avto.ru
  • ООО «ЛогистБизнесИнтернешнл»
  • ИНН 7447279517, ОГРН 1177456101734
  • г. Москва, ул. Дмитровское ш., 60

  • ООО «ЛогистБизнес»
  • ИНН 6670463848, ОГРН 1186658008569
  • г. Екатеринбург, ул. Первомайская, д. 76, оф. 136
Пн
10:00
20:00
Вт
10:00
20:00
Ср
10:00
20:00
Чт
10:00
20:00
Пт
10:00
20:00
Сб
11:00
15:00
Вс
11:00
15:00
Пользовательского соглашения