Весь процесс авиадоставки — от погрузки товаров/личных вещей на воздушное судно до их выгрузки в пункте прибытия — строго регламентирован. Также правила авиаперевозок определяют, какой должна быть упаковка груза при его транспортировке самолетом.
Упаковка должна соответствовать ряду общих требований:
- Устойчивость к перепадам температуры от -60 до +60° С.
- Способность выдержать перегрузки и долгий перелет при сильном давлении в грузовом отсеке.
- Прочность. Груз должен быть упакован в мягкую либо жесткую упаковку (тару). Мягкая упаковка должна скрепляться веревками либо специальным скотчем.
Максимальный вес одного места (брутто) — 80 кг. Размер одного мест до 100×80×200 см.
К весу и размеру упаковки негабаритных грузов предъявляются отдельные требования.
Другие условия
- Внешний вид груза — груз должен быть чистым, без грязи и пятен от горюче-смазочных материалов. Некоторые авиакомпании-партнеры могут отказать в перевозке поврежденных грузов.
- Маркировка — обязательное наличие маркировки, указывающей категорию и класс опасности груза. Она должна соответствовать ГОСТ, стандартам воздушных перевозок и требованиям конкретной авиакомпании.
- Отсутствие острых углов и деталей, которые могут нанести ущерб оборудованию или фюзеляжу самолета.
- Герметичность упаковки, используемой для жидких и сыпучих грузов всех классов опасности.
- Надежная фиксация груза внутри упаковки. Содержимое коробки или контейнера не должно смещаться в процессе погрузки, транспортировки и выгрузки.