Весь процесс авиадоставки — от погрузки товаров/личных вещей на воздушное судно до их выгрузки в пункте прибытия — строго регламентирован. Также правила авиаперевозок определяют, какой должна быть упаковка груза при его транспортировке самолетом.
Упаковка должна соответствовать ряду общих требований:
- Устойчивость к перепадам температуры от -60 до +60° С.
- Способность выдержать перегрузки и долгий перелет при сильном давлении в грузовом отсеке.
- Прочность. Груз должен быть упакован в мягкую либо жесткую упаковку (тару). Мягкая упаковка должна скрепляться веревками либо специальным скотчем.
Максимальный вес одного места (брутто) — 80 кг. Размер одного мест до 100×80×200 см.
К весу и размеру упаковки негабаритных грузов предъявляются отдельные требования.
Другие условия
- Внешний вид груза — груз должен быть чистым, без загрязнений и пятен от горюче-смазочных материалов. Некоторые наши партнеры по авиаперевозкам отказываются принимать поврежденные грузы.
- Наличие маркировки — обязательная информация о категории и классе опасности груза. Маркировка должна соответствовать стандартам ГОСТ, требованиям воздушных перевозок и конкретной авиакомпании.
- Отсутствие острых углов и элементов — конструкция груза не должна содержать частей, которые могут повредить оборудование или фюзеляж самолета.
- Герметичность упаковки — материалы, используемые для упаковки жидких и сыпучих грузов, должны быть герметичными, независимо от класса опасности.
- Надежная фиксация груза — содержимое упаковки должно быть надежно зафиксировано, чтобы избежать смещения во время погрузки, транспортировки и выгрузки.