Весь процесс авиадоставки — от погрузки товаров/личных вещей на воздушное судно до их выгрузки в пункте прибытия — строго регламентирован. Также правила авиаперевозок определяют, какой должна быть упаковка груза при его транспортировке самолетом.
Упаковка должна соответствовать ряду общих требований:
- Устойчивость к перепадам температуры от -60 до +60° С.
- Способность выдержать перегрузки и долгий перелет при сильном давлении в грузовом отсеке.
- Прочность. Груз должен быть упакован в мягкую либо жесткую упаковку (тару). Мягкая упаковка должна скрепляться веревками либо специальным скотчем.
Максимальный вес одного места (брутто) — 80 кг. Размер одного мест до 100×80×200 см.
К весу и размеру упаковки негабаритных грузов предъявляются отдельные требования.
Другие условия
- Внешний вид груза — груз должен быть чистым, без грязи и пятен от горюче-смазочных материалов (ГСМ). Некоторые авиакомпании-партнеры отказываются принимать поврежденные грузы.
- Наличие маркировки — груз должен быть правильно маркирован, чтобы указать категорию и класс опасности. Маркировка должна соответствовать ГОСТ, стандартам воздушных перевозок и требованиям конкретной авиакомпании.
- Отсутствие острых углов и элементов — упаковка груза не должна содержать острых углов и элементов, которые могут повредить оборудование и фюзеляж самолета.
- Герметичность упаковки — для жидких и сыпучих грузов любого класса опасности упаковка должна быть герметичной.
- Надежная фиксация груза — содержимое упаковки должно быть надежно зафиксировано и не должно смещаться во время погрузки, транспортировки и выгрузки.