Это самый длинный участок новой кольцевой автодороги. Его длина составляет почти 106 км, на строительство ушло 3 года и 10 месяцев.
Как сообщил заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин на открытии трассы, строительство удалось завершить в срок, несмотря на пандемию.
На ЦКАД-3 четыре полосы движения — по две в каждую сторону. В «Автодоре» рассказали, что это третий по порядковому номеру пусковой комплекс, но первый по значимости. Он центральный. А значит, остальные пусковые комплексы подключат уже к нему.
Теперь ЦКАД-3 сможет пропускать более 43 тысяч автомобилей в сутки. Зампред правительства Марат Хуснуллин назвал участок важнейшим коридором связи.
«Я хочу сказать, что это важнейший участок. Во-первых, он самый большой. И с его запуском мы пересекли экватор. Это участок, на котором отработаны новейшие технологии управления, безопасности. Это важнейший коридор связи дороги „Европа — Западный Китай“. Он важен тем, что действительно пересекает несколько важных федеральных трасс,» — Марат Хуснуллин.
Он добавил, что здесь впервые применили систему «Свободный поток». Это стало возможным благодаря принятию Госдумой специальных законов для технологического оснащения трассы.
«Машины смогут проезжать спокойно и не останавливаться на оплату. Более того, здесь находится центр управления, который управляет всеми платными дорогами страны. То есть вся наша информационная база, эта мощная система сконцентрирована здесь, на этом участке», — отметил Хуснуллин.
По его словам, к концу года на ЦКАД планируют открыть порядка 100 новых километров. Пандемия коронавируса, как подчеркнул Хуснуллин, «серьезно подпортила планы», но строительство идет успешно.