8 февраля на совещании Минтранса обсуждался рост цен на продукты. Чиновники предложили заморозить тарифы на перевозку социально значимых продуктов. Они предположили, что так проблема решится.
Административное сдерживание цен в отрасли с существенным количеством участников не будет эффективно. Оно может повлечь за собой следующие проблемы: отток и без того немногочисленных водителей, экономию на техобслуживании транспорта и снижение финансовой устойчивости организаций. Таким мнением поделился руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. Также и в Национальном Союзе хлебопечения заявили, что заморозка тарифа - искусственное удержание роста цен разбалансирует рынок. В пример привели соглашение о фиксации стоимости сахара и подсолнечного масла: в период его действия оптовые цены на товары превысили розничные.
Перевозчикам же рекомендуют заключать контракты длительностью от года и с возможностью индексации в зависимости от факторов. Таким образом, в контракте прописываются формулы изменения тарифа, а не назначается фиксированный ценник на весь период соглашения. Но в России такой способ пока не пользуется популярностью.
Возможно такой ажиотаж может привести к повышению цен в ближайшее время. Ведь как говорят эксперты: “Стоимость товаров и услуг повышается с каждым годом”.
Сегодня замечен рост расходов на логистику также детского питания, кондитерских изделий и т. д.
По данным Биржи грузоперевозок в 2021 году стоимость перевозки выросла почти на 30% и теперь составляет 45,3 тысячи рублей. Компании отмечают, что из-за роста ставок рентабельность бизнеса все равно остается на низком уровне, поскольку топливо, транспорт и запчасти продолжают дорожать.
Таким образом, сейчас в подвешенном состоянии находится вопрос о заморозке тарифов, поскольку непонятно, насколько это целесообразно в условиях сегодняшней ситуации на экономическом рынке. Растут цены на продукты питания, в связи с чем и цены на сами перевозки.