Содержание:
Мировые рекорды ставятся в огромном количестве сфер деятельности людей и логистика не исключение! Нет ничего удивительного в том, что именно в логистике ставятся интересные рекорды!
Самый тяжелый груз
Норвежская газодобывающая платформа Тролль-А — буровая станция высотой 472 метра и весом 660 тонн, является самым тяжелым объектом, который когда-либо был перевезен!
Тролль-А необходимо было транспортировать от места строительства до будущей точки эксплуатации, что составило 278 километров. Доставка осуществлялась с помощью 10 самых мощных водных буксиров. В 1996 году платформа начала свою работу. Если газовое местонахождение истощится, то Тролль-А будет перевезен на новое!
Самый крупный грузовой автомобиль
Самым мощным тягачом является считается Nicolas Tractomas TR 10x10 D100, который попал в рекордов Гиннесса. Его длина — 12 с половиной метра, ширина — 3,5, а высота — 4,5 метра. Мощность 27-литрового двигателя — 912 лошадиных сил. На постройку первых авто было затрачено почти 800 000 евро за каждый экземпляр. А способность к перевозке у Tractomas просто невероятная: один тягач может сдвинуть с места автопоезд в 600 тонн.
Самый большой порт
Самый крупный порт находится в Китае, в городе Шанхай и с 2005 года находится на первом месте по масштабу оборота в мире. В 2019 году грузооборот соствил 43,3 миллиона TEU (универсальная единица объёма, эквивалент 20-футового контейнера). В пересчёте на вес его грузооборот составляет 935,28 миллионов тонн груза! В городе стоял порт ещё с XI века, а в 40-х годах XIX века он открылся для международных морских перевозок. Всего через сто лет через порт Шанхай уже проходило около 100 миллионов тонн груза. Один порт Шанхай обеспечивает пятую часть всего грузооборота Китая.
Самый крупный корабль
Весной 2020 года презентовали самый большой контейнеровоз в мире — HMM Algeciras, длина которого составила 400 метров, ширина — 61 метр, грузовместимость — 23 964 TEU, а площадь палубы равна размеру трех с половиной стандартных футбольных полей — более 24 тысяч квадратных метров. Вскоре контейнеровоз стал ходить под флагом Панамы на линии Азия — Европа, доставляя самые крупные грузы из Китая. Это первое из двенадцати судов вместимостью 24000 TEU, заказанных HMM.
В мире существуют и другие грузовые корабли, схожие по размерам. Например, еще один южнокорейский рекордсмен HMM Oslo грузоподъемностью 23 792 TEU и швейцарский MSC Gulsun вместимостью — 23 756 TEU.