Содержание:
Перевод сотрудников компании в другой город или страну по работе становится довольно сложной задачей для всех участников этого процесса. Далее подробно рассказываем об особенностях и нюансах релокации, а также о том, как она осуществляется и оформляется.
Нюансы домашнего переезда по работе
Релокация — это переезд на новое место проживания, который связан с работой. Обычно главной причиной релокации сотрудников становится нехватка персонала в новом филиале компании, открытом в другом городе. В крупных городах, например в Москве, задача подбора нужных кадров упрощается, а вот в небольших населенных пунктах это может стать проблемой.
Релокация также может понадобиться в случаях, когда компании открывают новые филиалы в других городах и нуждаются в человеке, который будет обучать нанятых там сотрудников. Грамотного специалиста могут на какое-то время отправить работать в другую местность.
Желание релоцироваться может появиться и у самого работника, к примеру, если он запланировал переезд в определенное место, а его компания собирается открыть там подразделение. Другой вариант — в городе, где человек работает сейчас, нет возможностей карьерного роста.
Каковы положительные стороны релокации? Для работодателя она выгодна по следующим причинам:
- расширение бизнеса;
- снижение финансовой и налоговой нагрузки при переезде в местность с более лояльными условиями;
- сохранение корпоративной культуры благодаря переезду штата;
- создание и развитие новых направлений;
- расширение навыков специалистов, которые попадают в обновленную среду.
Для сотрудников также открываются новые перспективы:
- рост зарплаты;
- продвижение по карьерной лестнице;
- взаимодействие с новыми людьми за счет обновления окружения;
- получение новой информации и навыков.
При подготовке к релокации нельзя не учитывать ее негативные стороны. Сотрудник может столкнуться с особенностями менталитета людей, если он переехал в новую страну. Они могут стать препятствием при назначении на руководящую должность или причиной конфликтов на рабочем месте.
Также важно понимать, что не всегда компания способна обеспечить обещанные ранее условия и блага. Например, заработная плата в итоге может оказаться ниже, чем заявлялось до переезда.
На какие моменты стоит обратить внимание, планируя переезд
Прежде всего остро встает вопрос жилья. Лучше, если новая квартира будет находиться недалеко от офиса, чтобы дорога до него была приятной и не утомляла.
Если переездом занимается семья с детьми, важно выбрать район, где расположены детские сады и школы.
Сам момент переезда также очень значим. Если перевозятся вещи без крупногабаритной мебели, сделать это можно за один раз на самолете и один — на автомобиле.
Сначала можно положить в чемоданы только все самое нужное, заселиться в квартиру, обжиться и понять, чего не хватает, а затем забрать оставшиеся вещи на машине.
Собираетесь перевозить крупногабаритные грузы? Обратитесь в нашу компанию, чтобы рассчитать стоимость услуги за 15 минут. Мы занимаемся автомобильными грузоперевозками и авиаперевозками грузов по всему миру с 2012 года.
Личный менеджер всегда будет с вами на связи. Вещи можно перевезти как отдельно, так и догрузом, что поможет сэкономить до 50% стоимости. Мы оформляем все документы самостоятельно, не перекладывая это на клиента. Оплата производится в любой удобной для вас форме. Отправленный груз можно будет отслеживать онлайн в любой точке маршрута.
Советы сотрудникам, которые планируют переезд
При переезде по работе в Москву или другой город редко удается учесть абсолютно все нюансы, все просчитать и заранее понять, как будет лучше. Упростить себе жизнь получится при соблюдении нескольких простых советов:
- нужно хорошо взвесить все преимущества и недостатки релокации. Например, стоит понять для себя, чего бы вам хотелось от жизни спустя пять лет и поможет ли переезд реализовать эти планы;
- при обсуждении данного вопроса с работодателем следует задать все вопросы о помощи, которую вам окажет компания. Иногда финансовая помощь поступает только кандидатам, которые самостоятельно говорили о ней при обсуждении компенсационного пакета. Нужно обсудить существующие льготы и возможности для самого сотрудника и его семьи;
- стоит еще до релокации хотя бы немного пожить в выбранном городе. Иногда люди на новом месте жительства сталкиваются с таким количеством минусов, которые не могут перекрыть даже перспективы значительного карьерного роста и повышения зарплаты.
Какие расходы по переезду оплачивает работодатель
Данный момент регулируется ст. 169 ТК РФ и рядом нормативных актов. Закон гласит, что работодатель обязан компенсировать расходы по релокации сотрудника и его семьи, в которые входит транспортировка вещей и обустройство на новом месте проживания.
Если релоканты добираются до новой локации на машине, компания покрывает траты на транспортное средство общего пользования. Чтобы получить деньги, нужно иметь на руках документальное подтверждение (проездные документы).
При компенсации затрат на обустройство работнику выплачивают месячный оклад, а каждому члену его семьи — 25% оклада. Еще одна выплата — это суточные, составляющие 100 рублей за каждый день нахождения в дороге.
Все, что касается денежного возмещения, должно быть оформлено письменно.
Обсудить с работодателем можно и дополнительную помощь, например оплачиваемый отпуск, который позволит сотруднику обустроиться в новом жилье.
Если человек релоцируется с семьей, он должен подтвердить свое родство с этими людьми. В пакет документов входит свидетельство о браке, свидетельства о рождении детей.
Важно помнить, что в некоторых случаях деньги, затраченные на переезд, придется вернуть компании. Например, это произойдет, если подчиненный не вышел на работу в установленный срок без уважительной причины. Другой пример — когда до истечения срока договора или до истечения одного года работы, если срок не прописан, работник решил уволиться по собственному желанию.
Переезд по работе — это новый опыт, который поможет продвинуться по карьерной лестнице и откроет для вас многочисленные возможности. Нужно двигаться им навстречу и не исключать того, что жизнь на новом месте сложится даже лучше, чем можно было себе представить.