Грузоперевозки от компании ЛогистикАвто

Виды контейнеров для перевозки грузов

Дата публикации: 15.12.2022 10:59:00;
Виды контейнеров для перевозки грузов

Контейнер – транспортная крупногабаритная тара с определенной грузоподъемностью, которая предназначена для хранения и перемещения грузов. Прочная конструкция защищает груз от механических повреждений и гарантирует целостность товаров на всем пути следования. Некоторые контейнеры также способны обеспечивать соблюдение температурного режима.

Современные виды контейнеров являются интермодальными: с ними доступна безопасная доставка товаров несколькими видами транспорта без необходимости дополнительных операций по разгрузке и погрузке. Для удобства идентификации контейнеров была разработана специальная классификация, основанная на международных стандартах ISO.

В рамках этой статьи мы рассмотрим виды, назначение и параметры тар для перевозки.

Стандартный сухой контейнер

Такой вид контейнеров чаще всего используется для транспортировки грузов, не требующих особых условий хранения. Визуально это жесткий невентилируемый короб из рифленых металлических листов с открывающимися створками на торцевой стороне. Классификация контейнеров для перевозки грузов:

  • стандартный 20-футовый: 20 Dry Container, 20 DC;
  • высокий 20-футовый: 20 High Cube, 20 HC;
  • стандартный 40-футовый: 40 Dry Container; 40 DC;
  • высокий 40-футовый: 40 Dry High Container, 40 HC;
  • высокий 45-футовый: 45 Dry High Container, 45 HC.

Технические параметры:

Технические параметры


Рефрижераторный контейнер

Предназначен для транспортировки грузов, хранение которых требует соблюдения определенного температурного режима. Например, к ним относятся замороженные или охлажденные продукты питания, а также некоторые химические составы и фармацевтические препараты.

Визуально рефрижераторный контейнер выглядит как термоизолированный металлический короб, оборудованный холодильной установкой. Диапазон рабочей температуры – от -35° до +30°. Для обеспечения и поддержания необходимого температурного режима требуется наличие источника электропитания. Это может быть стационарная точка в порту или на водном судне либо автономный электрогенератор. Высокий коэффициент теплоизоляции рефрижераторных конструкций позволяет использовать их в качестве изотермических контейнеров без включения охлаждающего или отопительного оборудования.

Для обозначения моделей рефконтейнеров используются аббревиатуры RE, RS, RT.

Рефрижераторы бывают 20- и 40-футовыми. Второй вариант может быть стандартизированным (DC) или высоким (HC).

Характеристики 20 DC 40 DC 40 HC
длина (мм) 6060 12192 12192
ширина (мм) 2438 2438 2438
высота (мм) 2590 2590 2896
объем (м3) 28,3 58,10 76,7
грузоподъемность (кг) 20800 25600 28000

Рефрижераторный контейнер


Контейнер с открытым верхом

Данный тип контейнера используется в том случае, если особенности транспортируемого груза не позволяют загружать и выгружать его через боковую стенку. Съемная крыша изготавливается из пластика, брезента или жесткого материала.

Классификация и обозначения:

  • 20-футовый с мягкой крышей: 20 Open Top Container, 20 OT;
  • 20-футовый с жестким потолком: 20 Hard Top Container, 20 HT;
  • 40-футовый с мягким тентом: 40 Open Top Container, 40 OT;
  • 40-футовый с жесткой съемной крышей: 40 Hard Top Container, 40 HT.
Технические параметры 20 DC 40 DC
длина (мм) 6060 12192
ширина (мм) 2438 2438
высота (мм) 2590 2590
объем (м3) 32,2 66,5
грузоподъемность (кг) 21600 26500

Контейнер с открытым верхом


Контейнер-платформа

С помощью контейнера такого типа транспортируются негабаритные и крупногабаритные грузы. Контейнер-платформа представляет собой стандартный короб, у которого отсутствуют крыша и боковые панели. Существует возможность откидывать торцевые стенки.

Типы контейнеров:

  • 20-футовая платформа: 20 Flatrack Container, 20 FR, 20 FC, 20 FB, 20 PL;
  • 40-футовая платформа: 40 FR, 40 FC, 40 FB, 40 PL.
Технические характеристики 20 DC 40 DC
длина (мм) 6060 12192
ширина (мм) 2438 2438
высота (мм) 2590 2590
объем (м3) - -
грузоподъемность (кг) 28000 40000

Контейнер-платформа


Контейнер-цистерна (контейнер-танк)

С помощью контейнера данной модификации могут перевозиться любые жидкости — от сжиженного газа и нефтепродуктов до пищевых жидкостей. Контейнер-танк позволяет выполнять транспортировку с помощью железных дорог, водного транспорта, автомобилей. По своей конструкции контейнер-танк имеет вид жесткой рамы из металла, внутри которой крепится цистерна.

Особенности контейнера-цистерны:

  • Задействуются цистерны из прочной легированной или углеродистой стали.
  • Погрузка и разгрузка жидкости может осуществляться самотеком или с помощью нагнетания давления.
  • Некоторые модели могут быть оснащены теплоизоляцией и системами подогрева.
  • Дополнительно контейнер может быть модифицирован для перевозки конкретной жидкости: иметь двойные стенки или разделяющие переборки внутри.

Обозначения: 20 foot Tank Container, 20 TC, 20 Tank, 20 TK.

Основное условие, предъявляемое к цистернам — совместимость с рамой. Остальные характеристики могут значительно варьироваться (размер, объем, наличие дополнительного оборудования). Имеется широкий ассортимент контейнеров-танков.

Технические параметры
объем (л) 17500 - 30000
грузоподъемность (кг) до 20500
рабочее давление (bar) 0 - 11,24

контейнер-танк


Термоизолированный контейнер

Так же как и рефконтейнеры, термоизолированные находят свое применение при перевозке грузов, которые чувствительны к температурному режиму. Но в отличие от первых, термоизолированные контейнеры не оснащаются оборудованием, которое поддерживает температуру. Температурный режим поддерживается на протяжении пути исключительно за счет наличия толстого слоя изоляции и герметичной конструкции короба.

Маркировка: HI, HR.

Характеристики 20-футового термоизолированного контейнера
длина (мм) 6058
ширина (мм) 2438
высота (мм) 2591
объем (м3) 26,31
грузоподъемность (кг) 15240

Термоизолированный контейнер


Контейнер для насыпных грузов

С помощью таких контейнеров можно перевозить сыпучие вещества и другие субстанции, не задействуя дополнительную тару. Наиболее распространенные грузы, перевозимые таким способом — зерно, цемент, щебень, песок, селитра, другие удобрения и т.д. По конструкции контейнер для насыпных грузов не отличается от стандартного сухого контейнера, за исключением того, что имеются дополнительные отверстия для погрузки и разгрузки сыпучих субстанций навалочным способом.

Обозначения: BU, BK.

Типоразмеры 20-футового контейнера для насыпных фракций аналогичны таковым у обычных грузовых контейнеров
длина (мм) 6058
ширина (мм) 2438
высота (мм) 2591
объем (м3) 33
грузоподъемность (кг) 21550

Контейнер для насыпных грузов


Вентилируемый контейнер

Конструкция вентилируемых контейнеров аналогична конструкции сухих стандартных контейнеров, единственное отличие заключается в наличии системы вентиляции. Последняя может быть естественной или принудительной. Вентилируемые контейнеры находят применение при транспортировке грузов, которым нужен постоянный поток свежего воздуха. Температура эксплуатации такой тары варьируется от -50°С до +70°С.

Маркировка: 20 Ventilated Container, 20 VC, 20 VT.

Габариты и грузоподъемность
длина (мм) 6058
ширина (мм) 2438
высота (мм) 2591
объем (м3) 32
грузоподъемность (кг) 21350

Вентилируемый контейнер


Наиболее распространенные размеры отечественных контейнеров

Изготовление грузовых контейнеров в России регламентируется ГОСТ 8477-79. Между собой контейнеры различаются конструктивными особенностями и размерами:

  • 3-тонник – позволяет перевозить грузы массой до 3 тонн, полезный объем составляет 5,16 м3.
  • 5-тонник  – позволяет перевозить грузы массой до 5 тонн, полезный объем составляет 10,4 м3.
  • 20- тонник - позволяет перевозить грузы массой до 20 тонн, полезный объем составляет 30,6 м3.

Все вышеуказанные контейнеры могут применяться для жд перевозок, для транспортировки по суше автомобилями и по морю — судами. Трех- и пятитонные контейнеры применяются для перевозок не только товаров, но и личных вещей людей во время переездов.

Правила перевозки грузов в отечественных контейнерах просты — все тяжелое должно укладываться ближе к низу, легкое — ближе к верху. Грузы должны быть надежно закреплены с помощью специальных систем.

Типы контейнеров-танков

Существующая интернациональная система маркировок разделяет контейнеры-танки на несколько категорий:

  • IMO0 (современная маркировка – от T1 до T6) применяются для транспортировки безопасных жидкостей. Чаще всего в IMO0 перевозится пищевая продукция (молоко, масло и т.д.)
  • IMO2 (современная маркировка – от Т7 до Т10) применяются для транспортировки безопасных химических соединений.
  • IMO1 (современная маркировка – от Т11 до Т22) применяются для перемещения едких и летучих соединений, в том числе моющих и другой бытовой химии.
  • IMO50 (современная маркировка – Т50) используется для транспортировки наиболее опасных веществ, в т.ч., газов и горючих жидкостей. Правила перевозки таких грузов отличаются повышенной строгостью, поэтому контейнер позволяет удерживать содержимое при заданном давлении и температуре.

Современная маркировка по Т-классификации отличается от вышеуказанной. По этой системе все контейнеры-цистерны обозначаются кодами от Т1 до Т75. Наиболее часто применяются такие типы контейнеров-танков:

  • Т4 – давление 1,77 бар;
  • Т11 – нижний способ загрузки, давление 4 бар;
  • Т14 – верхний способ загрузки, давление аналогично Т11;
  • Т50 – особо прочные танк-контейнеры для транспортировки газа.

отечественные контейнеры


Преимущества контейнерных перевозок

Многооборотная тара, такая как контейнеры, повышает производительность труда, и снижает участие человека в технических процессах. Себестоимость погрузочно-разгрузочных работ снижается в 7-10 раз.

Можно отметить следующие преимущества перевозок с помощью контейнеров:

  • Стоимость. Нет необходимости совершать множество погрузочно-разгрузочных работ, снижается себестоимость.
  • Контроль. Отслеживать перемещения контейнеров значительно проще, чем контролировать потоки грузов, поставляемых малыми партиями.
  • Универсальность тары. Благодаря интернациональным стандартам производства, для перемещения контейнеров могут использоваться различные транспортные средства в большинстве стран мира.
  • Прочность. Толстые жесткие стенки тары защищают грузы от непогоды и порчи в результате действий людей.
  • Автоматизация работ. Контейнеры могут загружаться и разгружаться без задействования людей, работы практически полностью проводятся с помощью спецтехники.

Наиболее значимым преимуществом использования контейнеров является низкая цена транспортировки.

В другие страны по воде перевозятся грузы с разнообразными свойствами: сыпучие, хрупкие, жидкие, газообразные. Большой ассортимент выпускаемых контейнеров позволит выбрать нужную тару.

Внутри страны контейнеры перемещаются по ж/д. Этот способ транспортировки позволяет устанавливать жесткие сроки погрузки и выгрузки. На дальние и средние расстояния контейнеры могут перевозиться на автомобилях. Для доставки в отдаленные районы или в сжатые сроки может применяться перевозка груза по воздуху.

Алиса Ничкова

Контакты

Задайте вопрос или кратко опишите ситуацию, укажите номер телефона и мы перезвоним в течение 15 минут.
Время работы:
Пн
07:30
20:00
Вт
07:30
20:00
Ср
07:30
20:00
Чт
07:30
20:00
Пт
07:30
20:00
Сб
09:00
16:00
Вс
09:00
16:00
Время московское
Реквизиты:
ООО «ЛогистБизнесИнтернешнл»
ИНН 7447279517, ОГРН 1177456101734
127474 г. Москва, ул. Дмитровское ш., 60
Оставить заявку
Скидка 10%
Если оформить заявку через наш сайт