Содержание:
Транспортные услуги — это не просто доставка груза из одного пункта в другой. При их оказании компании-перевозчику нужно решать сразу несколько задач. В статье мы поговорим о том, что входит в понятие «транспортная услуга», а также рассмотрим виды перевозок.
Определение транспортных услуг
Транспортные услуги объединяют следующие виды работ:
- непосредственно перевозки пассажиров или грузов;
- погрузочно-разгрузочные работы;
- хранение грузов;
- построение и оптимизацию маршрутов;
- подготовку транспортных средств к перевозкам, в том числе ремонт;
- аренду транспорта;
- подачу ТС к месту выполнения погрузочно-разгрузочных работ;
- экспедирование грузов.
Также в этот перечень входит оформление документов, например, таможенных деклараций для международных перевозок.
Классификация транспортных услуг
Транспортные услуги делятся на следующие категории:
- Основные. В эту группу входят перевозки пассажиров и доставка грузов.
- Сопутствующие. К этой категории относятся погрузочно-разгрузочные работы, хранение и экспедирование грузов и т. д.
- Дополнительные. В эту группу входят информационные, маркетинговые и другие мероприятия, которые касаются пассажирских и грузовых перевозок.
Виды грузоперевозок
Главная услуга, которую оказывают логистические компании, — это доставка грузов. Грузоперевозки классифицируют по нескольким признакам.
По типу транспорта перевозки грузов делятся на следующие виды:
- автомобильные;
- железнодорожные;
- морские и речные;
- авиационные.
Еще один важный критерий — модальность. Для унимодальной перевозки используют один вид транспорта, например, автомобиль или самолет. Мультимодальная перевозка — это доставка груза — это доставка груза разными видами ТС по одному договору. Если несколько логистических компаний доставляют груз разными видами транспорта, перевозка получает статус интермодальной.
Также грузоперевозки делятся на дальние и ближние. Дальние перевозки бывают внутригосударственными и международными.
Обратите внимание: организация международных грузоперевозок требует от сотрудников логистической компании особых навыков, что влияет на конечную стоимость услуги.
Классификация логистических компаний
Компании, которые имеют отношение к оказанию транспортных услуг, делятся на три категории:
- Складские операторы. Такие организации размещают грузы на собственных или взятых в аренду площадях, формируют заказы, выполняют погрузочно-разгрузочные работы и т. д.
- Грузоперевозчики. В эту группу входят компании, которые доставляют груз получателю. Многие грузоперевозчики оказывают услуги по оформлению страховки и заполнению таможенной декларации.
- Логистические операторы. Такие компании оказывают полный комплекс транспортных услуг. Логистические операторы берут на себя формирование заказов, доставку и экспедирование грузов, заполнение сопутствующих документов и многое другое.
Скорость и безопасность перевозок зависит от того, насколько налажена система приема, хранения и транспортировки грузов. Ее внедрение требует значительных денежных и временных затрат. По этой причине большинство компаний предпочитают не создавать собственную логистическую систему, а обращаться к посредникам. Складские операторы и грузоперевозчики лишь частично закрывают потребности клиента, а все организационные вопросы заказчик решает самостоятельно. Одновременно взаимодействовать с несколькими компаниями, которые оказывают разные транспортные услуги, очень сложно. Чтобы сэкономить время и усилия, лучше обратиться к логистическому оператору.
Как оценить качество транспортных услуг
В отличие от товаров, перевозки нельзя «потрогать», поэтому при их оценке нужно учитывать следующие характеристики:
- Экологичность услуг. Многие клиенты обращают внимание на то, заботится ли логистическая компания о снижении нагрузки на природу.
- Готовность к постоянному сотрудничеству. Клиенты, которые регулярно отправляют грузы, хотят, чтобы исполнитель в любой момент мог взять заказ в работу.
- Выполнение перевозок разных видов. Важно, чтобы логистическая компания доставляла грузы не только по стране, но и за рубеж, осуществляла мультимодальные грузоперевозки и т. д.
- Информационная поддержка клиентов. Одна из ключевых задач исполнителя — оперативное предоставление точных данных о том, где именно находится груз в тот или иной момент.
- Правильное оформление документов. Ошибки в накладных и декларациях приводят к задержке грузов, срыву сроков поставок и дополнительным расходам со стороны клиента.
- Соблюдение взятых на себя обязательств. Хорошо выполненная транспортная услуга — это своевременная доставка груза в том виде, в котором его приняла логистическая компания.
- Форма оплаты услуг. Исполнитель должен учитывать, как заказчику удобно оплачивать перевозку, — наличными или безналичным способом, с НДС или без него и т. д.
- Стоимость транспортных услуг. Важно, чтобы грузоотправитель мог снизить затраты на перевозку, поэтому задача логистической компании — предлагать заказчику максимально выгодный вариант доставки.
Еще один важный критерий качества — впечатление, которое остается у клиента после обращения в логистическую компанию. Качественно оказанные услуги воспринимаются как норма, а неудачные перевозки запоминаются надолго. Чтобы избегать ненужных переживаний, выбирайте проверенных операторов.