Минтранс разработал законопроект «О высокоавтоматизированных транспортных средствах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». По самым скромным подсчетам аналитиков, рынок беспилотных ТС через 10 лет будет оцениваться в $9,5 млрд.
Данный проект дает множество перспектив и проблем, который связаны со сложным аспектом процесса автоматизации. Как сообщил Минтранс, до 2024 года в эксперимент по беспилотным транспортным средствам будут включены дороги общего пользования. Наличие водителя в этом случае уже полностью исключено.
Эксперты пришли к общему мнению: проект еще сыроват, хоть в нем и отражены более реальные принципы использования автономных ТС. Но первые шаги в сторону беспилотников уже были сделаны. Так, на Петербургском международном экономическом форуме было подписано соглашение об организации на трассе М-11 «Нева» беспилотного транспортного коридора.
Первыми участниками соглашения стали КАМАЗ, «Национальные телематические системы» (НТС), X5 Retail Group и «Первая экспедиционная компания» (ПЭК). В данный момент бесконтрольное движение беспилотных автомобилей по дорогам общего пользования в России запрещено, но до 2024 года в эксперимент будут включены дороги общего пользования и будут исключены требования относительно непосредственного нахождения водителя в кабине. По сути, трассе М-11 «Нева» уготовано место первого в России беспилотного логистического коридора.
Стоит отметить, что на сегодняшний день большую практику применения беспилотных грузовиков имеют США: во всем мире действует примерно 500 магистральных беспилотных грузовиков, из которых 449 — в США, 50 — в Китае и 1 — в России. Вживую на дорогах — работает американский холдинг цифровых транспортных технологий TuSimple Holdings.
Телематическими опциями сегодня оснащено около 75% грузовиков. Если учесть, что рынок дорогой и новой техники составляет примерно 20% от всего рынка грузовиков, то получим пять тысяч «умных» грузовых автомобилей. Теоретически толчок этому сегменту рынка может дать государство в лице органов, отвечающих за эксплуатацию дорог, которые ужесточают требования по безопасности для большегрузов и будут включать в условия госзаказа наличие какого-то минимального набора «умных» опций.