Что будет с дальнобоями, когда беспилотники поедут по российским дорогам?

Дата публикации: 08.09.2021
Что будет с дальнобоями, когда беспилотники поедут по российским дорогам?

Минтранс разработал законопроект «О высокоавтоматизированных транспортных средствах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». По самым скромным подсчетам аналитиков, рынок беспилотных ТС через 10 лет будет оцениваться в $9,5 млрд.

Данный проект дает множество перспектив и проблем, который связаны со сложным аспектом процесса автоматизации. Как сообщил Минтранс, до 2024 года в эксперимент по беспилотным транспортным средствам будут включены дороги общего пользования. Наличие водителя в этом случае уже полностью исключено.

Эксперты пришли к общему мнению: проект еще сыроват, хоть в нем и отражены более реальные принципы использования автономных ТС. Но первые шаги в сторону беспилотников уже были сделаны. Так, на Петербургском международном экономическом форуме было подписано соглашение об организации на трассе М-11 «Нева» беспилотного транспортного коридора.

Первыми участниками соглашения стали КАМАЗ, «Национальные телематические системы» (НТС), X5 Retail Group и «Первая экспедиционная компания» (ПЭК). В данный момент бесконтрольное движение беспилотных автомобилей по дорогам общего пользования в России запрещено, но до 2024 года в эксперимент будут включены дороги общего пользования и будут исключены требования относительно непосредственного нахождения водителя в кабине. По сути, трассе М-11 «Нева» уготовано место первого в России беспилотного логистического коридора.

Стоит отметить, что на сегодняшний день большую практику применения беспилотных грузовиков имеют США: во всем мире действует примерно 500 магистральных беспилотных грузовиков, из которых 449 — в США, 50 — в Китае и 1 — в России. Вживую на дорогах — работает американский холдинг цифровых транспортных технологий TuSimple Holdings.

Телематическими опциями сегодня оснащено около 75% грузовиков. Если учесть, что рынок дорогой и новой техники составляет примерно 20% от всего рынка грузовиков, то получим пять тысяч «умных» грузовых автомобилей. Теоретически толчок этому сегменту рынка может дать государство в лице органов, отвечающих за эксплуатацию дорог, которые ужесточают требования по безопасности для большегрузов и будут включать в условия госзаказа наличие какого-то минимального набора «умных» опций.


Контакты

Задайте вопрос или кратко опишите ситуацию, укажите номер телефона и мы перезвоним в течение 15 минут.
Время работы:
Пн
07:30
20:00
Вт
07:30
20:00
Ср
07:30
20:00
Чт
07:30
20:00
Пт
07:30
20:00
Сб
09:00
16:00
Вс
09:00
16:00
Время московское
Реквизиты:
ООО «ЛогистБизнесИнтернешнл»
ИНН 7447279517, ОГРН 1177456101734
127474 г. Москва, ул. Дмитровское ш., 60
ООО «ЛогистБизнес»
ИНН 6670463848, ОГРН 1186658008569
620062 г. Екатеринбург, ул. Первомайская, д. 76, оф. 136
Оставить заявку
пользовательского соглашения
Скидка 10%
Если оформить заявку через наш сайт