ОАО «РЖД» по поручению президента РФ разработало программу приведения железнодорожных путей к «нормативному состоянию» до 2030 года. «Коммерсант» сообщает о планируемой потраченной сумме в 6,5 триллионов рублей. Но для получения данной суммы необходимо увеличение надбавки на капремонт к тарифу до 7–8% на все время, что не встречает понимания у грузоотправителей.
Как заявил источник издания в правительстве, решения по проекту еще не приняты, РЖД планирует доработать его в первом квартале 2022 года.
Проект предполагает выполнение в период 2022–2030 годов капитальных ремонтов главных и станционных путей в объёме 91,5 тысячи километров, — сказали в компании.
Более того, само ОАО РЖД видит риски невывоза из-за ремонта до 275 млн тонн грузов, чуть меньше половины которых — на востребованном Восточном полигоне. Учитывая это, аналитики не видят смысла в программе в нынешнем виде.