Опасности, подстерегающие водителей во время длительных поездок

Дата публикации: 18.11.2021
Опасности, подстерегающие водителей во время длительных поездок
Опасности, подстерегающие водителей во время длительных поездок

Что чаще всего приводит к ДТП во время длительных поездок на грузовом автомобиле и какие еще опасности поджидают дальнобоя. Ответы на эти вопросы — в результате исследования французских ученых.

Фонд Vinci Autoroutes опубликовал результаты проведенного исследования о поведении и самочувствии водителей грузовиков при перевозках на дальние расстояния. Выборка составила 515 водителей 17-ти национальностей, где 50% составили французы. Опросы водителей в местах отдыха на автомагистралях проводили сотрудники Vinci Autoroutes: Патриция Деломм — научный директор Лаборатории прикладной психологии и эргономики университета Гюстава Эйфеля и Лоик Жоссеран — профессор общественного здравоохранения Версальского университета.

Целью исследования стало понимание поведения водителей грузовиков для более компетентного ориентирования при составлении рекомендаций в отношении их безопасности и сохранения здоровья.

Результаты исследования показали:

  1. Удовлетворенность работой опрошенных дальнобоев достигается засчет чувства свободы, которые дают поездки. Из-за этого большинство ценит независимый характер своей работы.

    Среди ограничений их деятельности водители назвали:
    — пробки (3,9 по шкале от 1 до 9);
    — удаленность от семьи (в среднем 3,3, но для Западной Европы — 2,9, для Южной Европы — 3,9, для Восточной Европы — 4,1);
    — время ожидания при погрузке и разгрузке (3,1);
    — непредсказуемость продолжительности их миссии (3,0).

    При этом, для повышения уровня комфорта, большая часть опрошенных хотела бы получать на стоянках для отдыха больше услуг и иметь возможность лучше защищать перевозимые грузы от рисков краж, которые, по их мнению, высоки.
  2. В 37% случаев ответственность за ДТП, повлекшим смерти, ложится на водителей грузовиков, а в 68% на водителей легковых авто. Такие данные опубликовало Управление дорожной безопасности МВД в отчете 2019 года.

    Согласно опросу, 76% водителей грузовиков считают луговые авто виновниками ДТП. Респонденты также выявили наиболее частые ситуации, в которых возникают аварии — следование грузовиков в колонне (62%), подрезы (54%), обгоны со снижением скорости перед грузовым авто (41%), внезапное торможение перед грузовиком (39%).
  3. 49% водителей признались, что в течение года теряли бдительность и заезжали на рельефные, они же шумовые, полосы на обочинах дорог. Объясняют они это тем, что были невнимательны из-за телефона или использования GPS (45%), ориентировались путем наезда на эти полосы, находились в сонливом и усталом состоянии (29%). Притом 82% опрошенных отметили, что эти полосы помогли вернуться к нормальной траектории, в 49% сказали, что они их разбудили.
  4. Была отмечена проблема дефицита концентрации, возникающая из-за длительного нахождения водителя за рулем. 22% водителей грузовиков, едва не попавших в серьезные ДТП за последний год, называют причиной этого недостаточную концентрацию внимания (16% из тех, кто попал в ДТП за предшествующие три года). 17% опрошенных водителей считают, что попали в ДТП из-за усталости (10% попавших в ДТП по итогам последних трех лет).

    Сонливость стала причиной ДТП в течение предыдущего года для 7% водителей (4% по итогам последних трех лет).

Меры профилактики


Бернадетт Моро — представительница фонда Vinci Autoroutes отмечает, что «специфика работы водителей грузового транспортного средства, которая требует ежедневного присутствия на дорогах, дает им большой опыт вождения. Однако это не защищает их от рискованных ситуаций, вызванных наличием отвлекающих факторов, колебаниями в концентрации внимания или сонливостью. Все эти причины могут привести к ДТП с серьезными последствиями как для самих водителей, так и других пользователей дорог».

Другая участница проводимого исследования Патриция Деломм отмечает, что «в нем содержатся рекомендации и разработаны профилактические меры и методики обучения не только для водителей большегрузов, но и для других участников дорожного движения. Всем необходимо знать о наличии «слепых» зон фуры, а рядом с автостоянками необходимо установить устройства, позволяющие водителям заниматься физическими упражнениями (тренажеры и пр.)».

В июне с. г. фондом Vinci Autoroutes совместно с Carcept Prev Foundation (Фонд социальной защиты для транспорта) была организована информационная кампания для водителей грузовиков. На семинары с их участием были приглашены специалисты по сну, диетологи и спортивные тренеры, чтобы проинформировать водителей о возможных рисках и предоставить практические рекомендации по их предотвращению.



Контакты

Задайте ваш вопрос или кратко опишите ситуацию.
Мы очень быстро свяжемся с вами!
  • 8 (932) 012-67-37
  • zakaz@logistic-avto.ru
  • ООО «ЛогистБизнесИнтернешнл»
  • ИНН 7447279517, ОГРН 1177456101734
  • г. Москва, ул. Дмитровское ш., 60

  • ООО «ЛогистБизнес»
  • ИНН 6670463848, ОГРН 1186658008569
  • г. Екатеринбург, ул. Первомайская, д. 76, оф. 136
Пн
10:00
20:00
Вт
10:00
20:00
Ср
10:00
20:00
Чт
10:00
20:00
Пт
10:00
20:00
Сб
11:00
15:00
Вс
11:00
15:00
Пользовательского соглашения