С начала 2022 года начал действовать новый режим проезда грузовых авто массой свыше 3,5т. Чтобы проехать по МКАДу и магистралям Москвы нужно заказывать пропуска, как днем, так и ночью. Также теперь требуется регистрация в Единой региональной навигационно-информационной системе Москвы (РНИС). А это, в свою очередь, установка абонентского терминала и дополнительные траты компаний-перевозчиков.
Конечно, режим вводился постепенно. В феврале 2021 года ограничили проезд большегрузам, то есть авто от 20т, а с 1 июля ввели обязательный пропускной режим для среднетоннажного транспорта. До конца 2021 года получение пропусков было упрощенным, благодаря чему перевозчики могли постепенно привыкать к изменениям. Нынешняя ситуация все равно многих не совсем устраивает. Биржа грузоперевозок ATI.SU выяснила, как сейчас действуют перевозчики.
Согласно февральскому опросу, половина опрошенных, а это 49,7% компаний, сделали выбор в пользу поиска других вариантов проезда. Конечно, этот способ ведет к некоторым тратам времени и финансов, однако перевозчики все равно решили перестраивать свои маршруты так, чтобы не проезжать по московским магистралям.
Практически пятая часть опрошенных, а это 18,6% компаний высказали, что обязательная регистрация в РНИС вызывает наибольшие сложности и не дает возможности изменить маршрут. Минус в том, что пропускная система — это движение по конкретному маршруту и отсутствие учета постоянно меняющейся ситуации на дорогах.
Также многие грузоперевозчики сообщили, что из-за пропускной системы приходится отказываться от грузов в Москву и работать по Подмосковью. Некоторые выбирают для проезда ЦКАД, но здесь отрицательно сказывается то, что дорога платная. А ведь это единственная альтернатива МКАДу. Изменения не задели газели до 3,5т, даже наоборот, число их конкурентов и пробки стали ниже. Режим и вводился для снижения нагрузки на МКАД.