За последние пару лет, покупки через Интернет стали привычным делом. Как правило, в декабре люди стараются запастись подарками для близких людей. Однако сейчас стоит быть внимательным, если речь идет о доставке из другого города или региона и из Китая.
Весь мир в этом году столкнулся с проблемой перевозки. Из-за глобальной нехватки перевозчиков страдают заказчики. Помимо России с этой проблемой столкнулись в Британии, Западной Европе и США. Огромное количество грузовиков стоят без водителей, хотя условия труда в данной сфере становятся лучше.
Печально выглядит ситуация в перевозках с Дальнего Востока, где дефицит дальнобойщиков усугубляется контейнерным кризисом. За год автомобильные грузоперевозки из дальневосточных регионов подорожали примерно в два раза, а в Амурской области – в два с половиной. И проблема не только в ценах – нередко заказчикам просто не найти исполнителей.
Интернет-магазины расширяют свои автопарки и переманивают водителей грузовиков на внутригородскую доставку, условия работы в которой оказываются гораздо более комфортными, чем на дальних перевозках. Выбор для большинства очевиден.
Дроны уже доставляют грузы в труднодоступные районы Арктики (пока в качестве эксперимента), а робогрузовики хотят запустить между Москвой и Петербургом по трассе М-11 уже в 2023 году, после чего распространить этот замечательный опыт и на другие федеральные трассы. Вероятно, уже в 2025 году беспилотники реально начнут замещать дальнобойщиков, и вместо нынешнего дефицита водителей придется решать проблему их трудоустройства.
Но вот на пути к этому светлому для одних и печальному для других будущему, нас, похоже, ждут еще несколько лет острого логистического кризиса. Причем робогрузовики и дроны вносят в этот кризис свою немалую лепту, мешая притоку новых кадров.