История производства тягачей на Уральском автозаводе началась еще более 50 лет назад. Разработку бескапотных машин высокой проходимости начали по заказу Министерства обороны СССР. В 1972 году появились первые прототипы модели «Урал - 395» с пластиковыми кабинами.
В 1989 году была выпущена модель «Урал - 5323» с кабиной производства Камского автозавода. Особенность данной модели была в сбалансированной подвеске и системе подкачки шин. Как оказалось, камазовская кабина плохо сочеталась с ураловским шасси, поэтому была выпущена небольшая партия.
В 2017 году представили прототип новой бескапотной модели, а теперь она «прописалась» на главном конвейере предприятия. Автомобили с колёсной формулой 8x8 выпускались «Уралом» и ранее, однако таких тяжёлых грузовиков завод ещё не делал, пишет «Wroom».
Полная масса «Урал -9593» — 44 тонны, а грузоподъёмность — до 30 тонн. Шасси рассчитано на установку специальных тяжёлых надстроек для работы в сложных условиях, прежде всего, на предприятиях добывающей промышленности. Силовой агрегат нового бескапотника – отечественный двигатель ЯМЗ-653 мощностью 422 л.с. Он соответствует стандарту Евро-5 и обеспечивает крутящий момент 2000 Нм. В паре с ним работает 16-ступенчатая коробка передач.
Высокая грузоподъемность и длина шасси делают новый «Урал-9593» перспективной платформой для установки различных надстроек, в том числе тяжелых – нефтегазовых, крановых, строительных и других.