Рост заболеваемости в провинции Гуандун повлек за собой закрытие порта Яньтянь на шесть дней еще в конце мая, а по сей день работает только на треть прежней мощности.
Вспышка коронавируса грозит крупным сбоем в мировых контейнерных перевозках. Резкий рост заболеваемости произошел в провинции Гуандун. Чтобы как-то сдержать распространение вируса, порт Яньтянь закрыли на шесть дней еще в конце мая. Это спровоцировало скопление судов в порту и на подходе к нему.
Нарушение логистики уже привело к срыву контрактов, а на устранение затора в регионе понадобится несколько недель, жалуются участники рынка. О том, что происходит в Яньтяне сейчас, рассказывает управляющий партнер Hecny Group Russia Александр Горьков.<.p>
Александр Горьков, управляющий партнер Hecny Group Russia:
«Контейнеры из порта не выходят, а в порт заходят. Происходит накопление контейнеров с грузами, они не выходят вовремя, пробка со всеми вытекающими последствиями. Плюс Китай ограничил судозаходы в эти порты, большинство контейнерных линий либо пропускали Яньтянь и Шэкоу, либо заходили туда с задержкой. На данный момент работает примерно 45-50% мощностей этих портов, и они уже начали отгружать, но все равно все эти действия приводят к задержкам, и на данный момент, по оценкам экспертов, они уже составляют от двух недель до месяца. Во вторую очередь это, естественно, влияет на цену. В нашей компании уже сейчас есть кейсы, когда мы отправляем по воздуху грузы, которые должны были идти по морю, то есть мы говорим об отправке единоразово от 24 до 30 тонн груза, представляете, насколько вырастает себестоимость продукции. Это товары, которые вы видите в супермаркетах, то, что называется FMCG, товары быстрого потребления, поэтому, конечно, при использовании авиаперевозки вместо морской перевозки стоимость увеличивается кратно — в пять-шесть, а то и в десять раз».
В пик пандемии были закрыты вообще все порты и ситуация была гораздо хуже, считает коммерческий директор международной транспортной экспедиционной компании «Траско» Алексей Чиняков.
— На общем фоне сложностей, таких как дефицит контейнеров, сложности с железнодорожными отправками, мы не понимаем, насколько это отразится. Были сложности с отправкой, просто сейчас они будут еще сложнее. В связи с дефицитом и с определенной сложностью, может быть, рынок отреагирует спекулятивно, и могут повыситься цены на перевозки в принципе из Азии.
Сбой в логистике может отразиться на задержках поставок электроники и микросхем — одних из основных экспортных товаров Китая, пишет «Коммерсантъ».
«Вспышка заболеваемости» в Китае — это несколько десятков новых случаев в сутки. Больше половины заболевших в мае приходилось на провинцию Гуандун. А проблемы с контейнерными перевозками начались еще в начале года, говорит главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко.
Если затор не будет устранен сейчас, волновой эффект может быть куда глобальнее, пишет ВВС. Традиционно пиковый сезон для контейнерных перевозок начинается в третьем квартале, когда западные ретейлеры и потребители начинают запасаться товарами на Рождество. И если сейчас китайские гавани работают на пределе, передает телеканал, то последствия сбоя могут быть заметны до 12 месяцев.