С 1 ноября электронное извещение и фотографии о ДТП можно оформить и отправить в страховую компанию в любом регионе России, независимо от места прописки или проживания автовладельцев. Для этого необходимо, чтобы оба участника имели подтвержденную регистрацию на портале госуслуг и хотя бы один из них установил приложение «Помощник ОСАГО». Оно разработано совместно с Банком России, Российским союзом автостраховщиков (РСА) и Минкомсвязи.
Важно! Электронное извещение оформляется даже если между участниками ДТП есть разногласия, а корректировать данные в приложении можно только один раз.
С ноября ПТС будет немного изменена по своему внешнему виду и содержанию.
Водителям будет необходимо произвести обмен своего старого ПТС на новый в отделении ГБДД. Это бесплатно.
ПТС станет электронным и будет существовать только онлайн. При покупке автомобиля владельцу выдадут выписку из электронного ПТС. Бумажные паспорта на старые транспортные средства продолжат действовать наравне с электронными, их можно получить в ГИБДД в случае утраты.
Важно! Переоформление ЭПТС происходит моментально, таким образом, новому владельцу не придут штрафы предыдущего собственника авто. Кроме того, упрощается процедура купли-продажи. Перерегистрация возможна через МФЦ, портал Госуслуги или систему электронных паспортов.
Без внимания не осталась и сфера безопасности дорожного движения. Физические лица, использующие грузовики массой от 3,5 т до 12 т (категория №2), экологический класс которых не определен, должны до 30 ноября установить тахографы. Эти приборы обеспечивают безопасность движения: регистрируют скорость, время в пути и время отдыха водителей.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны устанавливать тахографы с 2013 года согласно Приказу Минтранса № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами». Требование также распространяется на все автобусы, вне зависимости от массы и количества посадочных мест. В соответствии с приказом ведомства грузовики оснащали тахографами поэтапно. До 1 марта 2020 года физлица установили их на старые большегрузы (более 12 тонн), экологический класс которых не определен.
За работой тахографов, а также их данными, передаваемыми по навигационным системам Galileo, GPS и ГЛОНАСС, следят специальные технические считывающие приборы, установленные на дорогах. Они не фиксирует нарушений, а считывает данные тахографа. Если до этого водитель что-либо нарушил, то этот прибор передаст информацию на ближайший пост ГИБДД.