Грузоперевозчики предложили Минтрансу активнее передавать региональные трассы в собственность государства.
В ближайшие 5 лет протяженность федеральных трасс вырастет примерно на 20 тысяч километров. Грузоперевозчики отмечают, что качество и содержание дорог улучшилось как за счет средств от государственной системы «Платон», так и от перевода магистралей в федеральную собственность.
В Минтранс России уже поступило предложение о расширении списка передаваемых региональных дорог наиболее востребованными для грузовых перевозок.
Грузоперевозчики поддерживают планы правительства по переводу порядка 20 тыс. км из региональных в федеральные дороги. За изменением статуса следует постепенное улучшение состояния автотрасс. В том числе это связано с финансированием их ремонта и расширения за счет средств дорожного фонда, которые владельцы грузовиков вносят через государственную систему «Платон».
Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) также предложил провести дополнительную оценку состояния региональных дорог с привлечением крупнейших транспортных и логистических компаний. Ольга Федоткина – исполнительный директор СЭЛ предполагает, что целесообразно при участии бизнеса определить наиболее востребованные транспортно-логистические и распределительные центры и состояние подъездных путей к ним.
Приведение в порядок таких трасс положительно повлияло бы и на скорость доставки, и на снижение расходов на ремонт транспортных средств, и, самое главное, на безопасность дорожного движения.
Именно такие дороги в первую очередь необходимо передавать в федеральную собственность.
По данным пресс-службы «Платона», на сегодня в госсистеме зарегистрировано почти 1,4 млн грузовиков, из которых свыше 320 тыс. принадлежат иностранным перевозчикам. В дорожный фонд владельцы большегрузов перечислили 120 млрд руб¬лей, что позволит до 2022 года построить и отремонтировать более 130 мостов и 3,5 тыс. км дорог.