Производители сельского хозяйства заявили о дефиците транспорта и двукратном росте тарифов на перевозку продукции с южных в центральные регионы России. Минпромторг призвал ФАС проверить перевозчиков на предмет картельного сговора в связи с резким ростом цен повсеместно.
Однако эксперты, опрошенные порталом Logirus, заявили, что подозрения чиновников беспочвенны и неуместны.
Виктор Алымов, директор ТК «Каспико», отмечает, что рост тарифов произошел не без причин: всему этому способствовало повышение цен на грузовые автомобили и дизельное топливо, а также дефицит запчастей.
Игорь Илькаев, управляющий и учредитель ТК Dentro, добавляет, что 80% российских перевозчиков и логистических компаний – представители малого бизнеса.
— Картельный сговор невозможен прежде всего из-за слишком большого числа независимых друг от друга игроков на рынке, – утверждает Игорь. Экс-руководитель управления по борьбе с картелями ФАС Андрей Тенишев считает сговор невозможным по этой же причине: огромное количество компаний не в состоянии договориться.