Ведомство выступило с предложением увеличить финансирование грузоперевозок за счет государства, чтобы снизить цены на овощи. По словам производителей, в этом году до 30% цены товара составляют перевозки. На фоне роста цен на овощи и других факторов прогноз инфляции вырос до 7,4%, хотя ранее составлял 5,8%.
Министерство транспорта отметило, что на уменьшение стоимости логистики настаивали в том числе дефицит перевозчиков, устаревший парк машин, увеличение стоимости покупки и содержания парка большегрузов, изменение курса валют и рост цен на горюче-смазочные материалы.
Ведомство предложило несколько вариантов решения проблемы. Первый — использовать онлайн-платформы для поиска перевозчиков (биржи грузоперевозок), что снизит дефицит водителей в отрасли. Второй — заключение долгосрочных договоров, что позволит оптимизировать процессы. Третий — министерство сочло нужным расширить господдержку для лизинговых компаний, которые фактически продают в кредит предпринимателям новый транспорт.
В документах ведомства сказано, что на выплату субсидий лизинговым организациям предусмотрено 3,8 млрд рублей в 2021-м и 4,8 млрд в 2022 году. Такая поддержка «представляется недостаточной», указано в бумагах. В Минтрансе считают, что объем субсидий можно увеличить за счет средств утилизационного сбора на ввозимые и отечественные автомашины. Ожидается, что эти поступления составят 398,4 млрд рублей в 2021 году и 420,5 млрд в 2022-м.
Предложения о мероприятиях, направленных на стабилизацию стоимости овощной продукции, направлены Минтрансом в правительство РФ, подтвердили «Известиям» в министерстве.