Перед сезоном холодов в странах Скандинавии водители крупногабаритной техники ставят зимние шины, но в России на этом часто экономят.
Исследования показали, что продажа грузовых зимних шин занимает 5% от общей доли продаж этого товара на российском рынке. Дело в том, что при выборе резины многие перевозчики ориентируются на низкую стоимость и высокий ресурс.
Безусловно, зимняя шипованная резина на крупногабаритную технику — «удовольствие» не из дешёвых, но нужно понимать, что от нее напрямую будет зависеть безопасность людей, особенно, при активной эксплуатации в зимний сезон.
При выборе грузовых покрышек на зиму, стоит обратить внимание на те, которые маркируются буквами М+S (mud+snow), что означает всесезонную «резину», а 3PMSF — исключительно зимняя модель. У последних короче тормозной путь на скользком покрытии, и даже в сильный мороз материал не задубеет.
Однако «зубастые» грузовые шины в России — явление почти диковинное. Дело в том, что раньше резину с шипами ставили для перевозки рыбы в Норвегии, но из-за санкций этот маршрут теперь не работает. Если говорить про Россию, то портал «АвтоВзгляд» узнал у компании Cordiant, что сегмент шипованных зимних шин очень узкий, поэтому они более востребованы в Иркутской и Архангельской областях, а также в Краснодарском крае. В данных регионах водители выбирают для ошиповки крупных производителей. По мнению компании Cordiant шиповать покрышки не стоит, т.к. сами по себе грузовые шипы тяжелее и крупнее легковых.
На наш взгляд, зимние шины с «шипами» — один из способов хорошего сцепления колес грузовиков с дорогой. Но для перевозчиков это может стать разочарованием, ведь на асфальте «шипы» легко потерять, что повлечет за собой новые вложения. Так что использование всесезонных шин в большинстве регионов России более чем оправдан.