Инвестиции в седельные тягачи: как сделать их прибыльными

Дата публикации: 26.07.2021
Инвестиции в седельные тягачи: как сделать их прибыльными

Рынок ценных бумаг и рынок грузовиков. Есть ли общее? На самом деле, даже больше, чем может показаться на первый взгляд. Сравнение провел бизнес-тренер в сфере логистики Камиль Баймухаметов.

Транспортные компании стали чаще отдавать предпочтение лизингу. Оптимизировать НДС на 100% не получится, однако лизинговые платежи - способ его сократить. Выбирая, куда вложить денежные средства, обращайте внимание как акции, так и транспорт.

Теперь разберем транспорт детальнее. Популярные на сегодняшний день иностранные грузовики - Scania, Volvo, Mercedes, MAN и DAF.

Владельцу нового авто нужно ежемесячно закладывать расходную часть, а это 650 тысяч рублей, куда входят лизинговые платежи при сроке в 4 года, расходы на ремонт, топливо, заработную плату и командировочные водителя.

Поговорим и об отечественном КАМАЗе. Расход в месяц будет равен 580-600 тысяч, срок лизинга - примерно 2-3 года. Здесь нюанс в другом: после лизинга российская машина будет стоить ниже, чем иномарка. Да и срок окупаемости этого авто прогнозировать сложнее. Дело в том, что модели 5490 и 54901 еще не прошли свой жизненный цикл.

Можно заметить особенность российских авто: трудоемкость ремонта новых машин в том числе. Эти грузовики начинают ломаться уже в первый год жизни. Процесс ремонта занимает много времени, так как в обороте достаточно небольшое количество запчастей.

Таким образом, машина будет стоять в сервисе, соответственно, и не приносить дохода. А вот машины из Европы будут ломаться реже.

Первые в рейтинге надежности Scania и Mercedes, после них идут MAN и DAF. Последние два особенно сложно чинить в России, так как здесь мало специализированных сервисов.

Каковы современные расценки?


  • Volvo: модель FH460 – 113 тысяч евро, это 9,837 миллионов рублей, а FH420 – 111 тысяч евро, то есть 9,663 миллиона рублей. Нюанс: в 2021 их уже не купить, заказы принимаются только на февраль 2022.
  • Mercedes-Benz – 104 тысячи евро, что в рублях 9,053 миллиона. При оплате в ближайшее время грузовик вы получите его в августе-сентябре.
  • DAF – 104,5 тысяч евро, в рублях – 9,097 миллионов. Поставка запланирована на август.
  • КАМАЗ-5490 – 6,068 миллионов за версию с АКПП, а за тягач с механической коробкой - 5,948. Это очень доступное предложение, но поставку также придется ждать.

Полуприцепы

Теперь о полуприцепах


Полуприцепы – рефрижераторы или тенты. На первые ставки обычно выше на 20-30%, а в сезон и на все 50. Учитывайте, что работа у первых будет не всегда. В низкий сезон падают ставки, заявок может не быть несколько суток, и машина стоит без дела. Тентованные прицепы всегда в работе, но тарифы ниже, так как их большинство.

Помните, что водитель тягача с рефрижератором берет на себя большую ответственность, ведь многие грузы требуют осмотрительности, так как они могут испортиться из-за минимального перепада температур.

Каковы цены?


Тентованный Schmitz Cargobull – 35 тысяч евро, в рублях – 3,049 миллионов. Но придется ждать поставку. Рефрижератор есть в наличии, его стоимость - 5,960 миллионов рублей.

Тентованный Krone - 33,7 тысячи евро, в рублях – 2,935 миллиона. Рефрижератор – 64 тысячи евро, то есть 5,575 миллионов рублей.

Отечественный тентованный ТОНАР – 2,51 миллиона рублей.

Итак, какой грузовик покупать?


На этом рынке руководствуйтесь теми же правилами, что и при покупке акций. Лучше не покупать одни иномарки, а разбавлять их отечественными недорогими авто.

Пусть ваш автопарк состоит из двух Scania дорогих по стоимости и двух дешевых КАМАЗов.

Шведским авто нужно всегда быть в работе. Чтобы лизинга окупился, им необходимо проезжать около 18 тысяч километров в месяц. У остальных машин этот показатель составляет 15 тысяч километров. Поэтому первый можно использовать для перевозок на большие расстояния, а КАМАЗы – на короткие, от 1,5 до 2 тысяч километров.

С такой схемой вы сможете упростить поиск водителей. Соискатели охотнее откликаются на вакансии компаний, в автопарке которых присутствуют не только отечественные авто. А работающие на коротких расстояниях на КАМАЗах смогут проводить межрейсовый отдых дома, что является весомым преимуществом.

Условия окупаемости седельных тягачей

Главное условие окупаемости


Окупаемость возможна только при наличии эксклюзивных заказчиков. Они будут платить на 20-30% выше рынка. При их отсутствии смысл покупать грузовик теряется.

Задача предпринимателя – найти работу купленной машине. Нужно понимать, во что вкладываешься.

Сегодня рынок замер в нерешительности: расходы выше, а тарифы стоят на месте. Причина, по мнению бизнес-тренера - отсутствие переговоров. Крупные контрагенты готовы вкладываться в поставку гарантированных авто, так как для них важнее доставить вовремя продукцию, а не гнаться за ставками.

Чтобы получить выгоду, необходимо иметь навыки ведения переговоров. Нужно обладать качествами менеджера по продажам услуг логистики. Такие специалисты сегодня в дефиците.

Ольга Сыскова

Контакты

Задайте ваш вопрос или кратко опишите ситуацию.
Мы очень быстро свяжемся с вами!
  • 8 (932) 012-67-37
  • [email protected]
  • ООО «ЛогистБизнесИнтернешнл»
  • ИНН 7447279517, ОГРН 1177456101734
  • г. Москва, ул. Дмитровское ш., 60

  • ООО «ЛогистБизнес»
  • ИНН 6670463848, ОГРН 1186658008569
  • г. Екатеринбург, ул. Первомайская, д. 76, оф. 136
Пн
10:00
20:00
Вт
10:00
20:00
Ср
10:00
20:00
Чт
10:00
20:00
Пт
10:00
20:00
Сб
11:00
15:00
Вс
11:00
15:00
Пользовательского соглашения