Содержание:
Рынок ценных бумаг и рынок грузовиков. Есть ли общее? На самом деле, даже больше, чем может показаться на первый взгляд. Сравнение провел бизнес-тренер в сфере логистики Камиль Баймухаметов.
Транспортные компании стали чаще отдавать предпочтение лизингу. Оптимизировать НДС на 100% не получится, однако лизинговые платежи - способ его сократить. Выбирая, куда вложить денежные средства, обращайте внимание как акции, так и транспорт.
Теперь разберем транспорт детальнее. Популярные на сегодняшний день иностранные грузовики - Scania, Volvo, Mercedes, MAN и DAF.
Владельцу нового авто нужно ежемесячно закладывать расходную часть, а это 650 тысяч рублей, куда входят лизинговые платежи при сроке в 4 года, расходы на ремонт, топливо, заработную плату и командировочные водителя.
Поговорим и об отечественном КАМАЗе. Расход в месяц будет равен 580-600 тысяч, срок лизинга - примерно 2-3 года. Здесь нюанс в другом: после лизинга российская машина будет стоить ниже, чем иномарка. Да и срок окупаемости этого авто прогнозировать сложнее. Дело в том, что модели 5490 и 54901 еще не прошли свой жизненный цикл.
Можно заметить особенность российских авто: трудоемкость ремонта новых машин в том числе. Эти грузовики начинают ломаться уже в первый год жизни. Процесс ремонта занимает много времени, так как в обороте достаточно небольшое количество запчастей.
Таким образом, машина будет стоять в сервисе, соответственно, и не приносить дохода. А вот машины из Европы будут ломаться реже.
Первые в рейтинге надежности Scania и Mercedes, после них идут MAN и DAF. Последние два особенно сложно чинить в России, так как здесь мало специализированных сервисов.
Каковы современные расценки?
- Volvo: модель FH460 – 113 тысяч евро, это 9,837 миллионов рублей, а FH420 – 111 тысяч евро, то есть 9,663 миллиона рублей. Нюанс: в 2021 их уже не купить, заказы принимаются только на февраль 2022.
- Mercedes-Benz – 104 тысячи евро, что в рублях 9,053 миллиона. При оплате в ближайшее время грузовик вы получите его в августе-сентябре.
- DAF – 104,5 тысяч евро, в рублях – 9,097 миллионов. Поставка запланирована на август.
- КАМАЗ-5490 – 6,068 миллионов за версию с АКПП, а за тягач с механической коробкой - 5,948. Это очень доступное предложение, но поставку также придется ждать.
Теперь о полуприцепах
Полуприцепы – рефрижераторы или тенты. На первые ставки обычно выше на 20-30%, а в сезон и на все 50. Учитывайте, что работа у первых будет не всегда. В низкий сезон падают ставки, заявок может не быть несколько суток, и машина стоит без дела. Тентованные прицепы всегда в работе, но тарифы ниже, так как их большинство.
Помните, что водитель тягача с рефрижератором берет на себя большую ответственность, ведь многие грузы требуют осмотрительности, так как они могут испортиться из-за минимального перепада температур.
Каковы цены?
Тентованный Schmitz Cargobull – 35 тысяч евро, в рублях – 3,049 миллионов. Но придется ждать поставку. Рефрижератор есть в наличии, его стоимость - 5,960 миллионов рублей.
Тентованный Krone - 33,7 тысячи евро, в рублях – 2,935 миллиона. Рефрижератор – 64 тысячи евро, то есть 5,575 миллионов рублей.
Отечественный тентованный ТОНАР – 2,51 миллиона рублей.
Итак, какой грузовик покупать?
На этом рынке руководствуйтесь теми же правилами, что и при покупке акций. Лучше не покупать одни иномарки, а разбавлять их отечественными недорогими авто.
Пусть ваш автопарк состоит из двух Scania дорогих по стоимости и двух дешевых КАМАЗов.
Шведским авто нужно всегда быть в работе. Чтобы лизинга окупился, им необходимо проезжать около 18 тысяч километров в месяц. У остальных машин этот показатель составляет 15 тысяч километров. Поэтому первый можно использовать для перевозок на большие расстояния, а КАМАЗы – на короткие, от 1,5 до 2 тысяч километров.
С такой схемой вы сможете упростить поиск водителей. Соискатели охотнее откликаются на вакансии компаний, в автопарке которых присутствуют не только отечественные авто. А работающие на коротких расстояниях на КАМАЗах смогут проводить межрейсовый отдых дома, что является весомым преимуществом.
Главное условие окупаемости
Окупаемость возможна только при наличии эксклюзивных заказчиков. Они будут платить на 20-30% выше рынка. При их отсутствии смысл покупать грузовик теряется.
Задача предпринимателя – найти работу купленной машине. Нужно понимать, во что вкладываешься.
Сегодня рынок замер в нерешительности: расходы выше, а тарифы стоят на месте. Причина, по мнению бизнес-тренера - отсутствие переговоров. Крупные контрагенты готовы вкладываться в поставку гарантированных авто, так как для них важнее доставить вовремя продукцию, а не гнаться за ставками.
Чтобы получить выгоду, необходимо иметь навыки ведения переговоров. Нужно обладать качествами менеджера по продажам услуг логистики. Такие специалисты сегодня в дефиците.