Инвестиции в седельные тягачи: как сделать их прибыльными

Дата публикации: 26.07.2021
Инвестиции в седельные тягачи: как сделать их прибыльными

Рынок ценных бумаг и рынок грузовиков. Есть ли общее? На самом деле, даже больше, чем может показаться на первый взгляд. Сравнение провел бизнес-тренер в сфере логистики Камиль Баймухаметов.

Транспортные компании стали чаще отдавать предпочтение лизингу. Оптимизировать НДС на 100% не получится, однако лизинговые платежи - способ его сократить. Выбирая, куда вложить денежные средства, обращайте внимание как акции, так и транспорт.

Теперь разберем транспорт детальнее. Популярные на сегодняшний день иностранные грузовики - Scania, Volvo, Mercedes, MAN и DAF.

Владельцу нового авто нужно ежемесячно закладывать расходную часть, а это 650 тысяч рублей, куда входят лизинговые платежи при сроке в 4 года, расходы на ремонт, топливо, заработную плату и командировочные водителя.

Поговорим и об отечественном КАМАЗе. Расход в месяц будет равен 580-600 тысяч, срок лизинга - примерно 2-3 года. Здесь нюанс в другом: после лизинга российская машина будет стоить ниже, чем иномарка. Да и срок окупаемости этого авто прогнозировать сложнее. Дело в том, что модели 5490 и 54901 еще не прошли свой жизненный цикл.

Можно заметить особенность российских авто: трудоемкость ремонта новых машин в том числе. Эти грузовики начинают ломаться уже в первый год жизни. Процесс ремонта занимает много времени, так как в обороте достаточно небольшое количество запчастей.

Таким образом, машина будет стоять в сервисе, соответственно, и не приносить дохода. А вот машины из Европы будут ломаться реже.

Первые в рейтинге надежности Scania и Mercedes, после них идут MAN и DAF. Последние два особенно сложно чинить в России, так как здесь мало специализированных сервисов.

Каковы современные расценки?


  • Volvo: модель FH460 – 113 тысяч евро, это 9,837 миллионов рублей, а FH420 – 111 тысяч евро, то есть 9,663 миллиона рублей. Нюанс: в 2021 их уже не купить, заказы принимаются только на февраль 2022.
  • Mercedes-Benz – 104 тысячи евро, что в рублях 9,053 миллиона. При оплате в ближайшее время грузовик вы получите его в августе-сентябре.
  • DAF – 104,5 тысяч евро, в рублях – 9,097 миллионов. Поставка запланирована на август.
  • КАМАЗ-5490 – 6,068 миллионов за версию с АКПП, а за тягач с механической коробкой - 5,948. Это очень доступное предложение, но поставку также придется ждать.

Теперь о полуприцепах


Полуприцепы – рефрижераторы или тенты. На первые ставки обычно выше на 20-30%, а в сезон и на все 50. Учитывайте, что работа у первых будет не всегда. В низкий сезон падают ставки, заявок может не быть несколько суток, и машина стоит без дела. Тентованные прицепы всегда в работе, но тарифы ниже, так как их большинство.

Помните, что водитель тягача с рефрижератором берет на себя большую ответственность, ведь многие грузы требуют осмотрительности, так как они могут испортиться из-за минимального перепада температур.

Каковы цены?


Тентованный Schmitz Cargobull – 35 тысяч евро, в рублях – 3,049 миллионов. Но придется ждать поставку. Рефрижератор есть в наличии, его стоимость - 5,960 миллионов рублей.

Тентованный Krone - 33,7 тысячи евро, в рублях – 2,935 миллиона. Рефрижератор – 64 тысячи евро, то есть 5,575 миллионов рублей.

Отечественный тентованный ТОНАР – 2,51 миллиона рублей.

Итак, какой грузовик покупать?


На этом рынке руководствуйтесь теми же правилами, что и при покупке акций. Лучше не покупать одни иномарки, а разбавлять их отечественными недорогими авто.

Пусть ваш автопарк состоит из двух Scania дорогих по стоимости и двух дешевых КАМАЗов.

Шведским авто нужно всегда быть в работе. Чтобы лизинга окупился, им необходимо проезжать около 18 тысяч километров в месяц. У остальных машин этот показатель составляет 15 тысяч километров. Поэтому первый можно использовать для перевозок на большие расстояния, а КАМАЗы – на короткие, от 1,5 до 2 тысяч километров.

С такой схемой вы сможете упростить поиск водителей. Соискатели охотнее откликаются на вакансии компаний, в автопарке которых присутствуют не только отечественные авто. А работающие на коротких расстояниях на КАМАЗах смогут проводить межрейсовый отдых дома, что является весомым преимуществом.

Главное условие окупаемости


Окупаемость возможна только при наличии эксклюзивных заказчиков. Они будут платить на 20-30% выше ранка. При их отсутствии смысл покупать грузовик теряется.

Задача предпринимателя – найти работу купленной машине. Нужно понимать, во что вкладываешься.

Сегодня рынок замер в нерешительности: расходы выше, а тарифы стоят на месте. Причина, по мнению бизнес-тренера - отсутствие переговоров. Крупные контрагенты готовы вкладываться в поставку гарантированных авто, так как для них важнее доставить вовремя продукцию, а не гнаться за ставками.

Чтобы получить выгоду, необходимо иметь навыки ведения переговоров. Нужно обладать качествами менеджера по продажам услуг логистики. Такие специалисты сегодня в дефиците.


Контакты

Задайте ваш вопрос или кратко опишите ситуацию.
Мы очень быстро свяжемся с вами!
  • 8 (932) 012-67-37
  • zakaz@logistic-avto.ru
  • ООО «ЛогистБизнесИнтернешнл»
  • ИНН 7447279517, ОГРН 1177456101734
  • г. Москва, ул. Ленинская Слобода, 19

  • ООО «ЛогистБизнес»
  • ИНН 6670463848, ОГРН 1186658008569
  • г. Екатеринбург, ул. Первомайская, д. 76, оф. 136
Пн
10:00
20:00
Вт
10:00
20:00
Ср
10:00
20:00
Чт
10:00
20:00
Пт
10:00
20:00
Сб
11:00
15:00
Вс
11:00
15:00
Пользовательского соглашения