До пандемии основной объем грузов в аэропорту "Шереметьево" перевозился регулярными рейсами пассажирских авиакомпаний, доля же грузовых авиакомпаний составляла порядка 30%. В свою очередь, за 2 и 3 кварталы 2020 г. более 70% грузооборота аэропорта составили объемы с грузовых рейсов. Эффективное взаимодействие с грузовыми авиаперевозчиками и успешное привлечение к сотрудничеству новых авиакомпаний, осуществляющих грузовые чартерные рейсы, позволили аэропорту компенсировать уменьшение грузопотока МВЛ, вызванное кардинальным сокращением числа международных пассажирских рейсов.
Поток трансферного груза МВЛ на пассажирских ВС за 9 месяцев 2020 г. по сравнению с 9 месяцами 2019 г. сократился на 62,8%, тогда как объем импорта МВЛ вырос на 14,9%. В первую очередь это обусловлено увеличением объема доставляемых в Россию грузов медицинского назначения: средств индивидуальной защиты, аппаратов ИВЛ, дезинфектантов и пр. Так, в период с апреля по сентябрь 2020 г. основной грузовой оператор "Шереметьево «Москва Карго» обработал порядка 12 тыс. тонн импортных медицинских грузов МВЛ, что в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Основными внешними направлениями, на которые пришлось около половины всего грузопотока, являются Германия, Китай, Нидерланды, Южная Корея и США.
На внутренних направлениях основной грузопоток традиционно приходится на Дальний Восток (Владивосток, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский и Южно-Сахалинск), а также Красноярск.
Наибольший объём грузоперевозок по экспорту и транзиту в третьем квартале зафиксирован на направлениях: Франкфурт (FRA), Шанхай (PVG), Владивосток (VVO), Хабаровск (KHV), Амстердам (AMS).