Проблема нехватки кадров в логистическом мире существует уже давно. Последние статистические данные совсем не радуют руководителей. Давайте разберемся, в чем же причина дефицита работников в этой отрасли в разных странах.
Профессия дальнобойщика уже давно стала антитрендом во всем мире. Логистические компании столкнулись с проблемой нехватки кадров, т.к. по статистике у дальнобоев небольшая зарплата, а времени за «баранкой» они проводят достаточно много. Плюс большая часть сотрудников уходит на пенсию, но заменить их некем.
Одной из основных причин, почему молодежь выбирает другие специальности, становится высокая стоимость вхождения в профессию. Чтобы получить звание дальнобойщика, вам придется для начала выучиться на нужную категорию прав, пройти множество курсов и выучить необходимые правила.
На западе проблема нехватки кадров всегда решалась за счет миграции водителей из стран Восточной Европы. К примеру, в Польше, дальнобои переезжают жить и работать в Германию, где за их труд оплатят в 1,5 раза выше, чем на родине. В свою очередь, в Польшу наблюдается большой приток водителей из соседних стран: Румынии, Молдавии, Украины и Беларуси. Но и этого не хватает. Около 20% логистических и транспортных компаний остро ощущают дефицит специалистов.
По прогнозам Всемирного банка, в ближайшие 10 лет в Германии будет не хватать около 150 тысяч водителей. Несмотря на то, что в этой стране за рулем фуры могут работать не только мужчины, но и женщины, проблему кадров это не решает. К тому же, перспективы этой профессии не такие уж и хорошие: в Германии тестируют грузовики без водителей. Возможно, совсем скоро, людей заменят роботы и это станет новой эпохой в сфере грузоперевозок.
Всемирная организация IRU, проводившая опрос в 777 транспортных компаниях в 23 странах выяснила, что в 2020 году большой дефицит водителей ощущала Евразия, в которой нехватка составила 20%. В Китае же был выявлен наименьший дефицит среди стран — 4%. По мнению IRU в остальных странах, таких как Турция, Россия, Узбекистан и Мексика в 2021 году ситуация только усугубится в связи с посткоронавирусной эпохой.
Исследование также показало, что главной причиной кризиса водителей во всех регионах стало отсутствие квалифицированных и подготовленных кадров.
Учитывая, что средний возраст водителей-профессионалов по всему миру приближается к 50-ти годам, из ситуации кризиса эта профессия выйдет еще не скоро.