Уральские перевозчики просят вернуть налоговую льготу, чтобы остаться конкурентоспособными

Дата публикации: 30.06.2021
Уральские перевозчики просят вернуть налоговую льготу

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) не согласна с проектом закона Свердловской области. Согласно ему, льготу по налогу с владельцев транспортных средств получают транспортные компании, которые имеют 70%-ый доход в общем объеме от международных перевозок. К тому же, организациям нужно увеличить количество работников на 10% относительно 2020 года. Такие условия поставят компании в убыточное положение, если сравнивать их иностранцами, являющимися прямыми конкурентами.

Ранее льгота относительно машин, совершающих международные перевозки, составляла 40% от базовой ставки. Но в 2019 году ее убрали, о чем компании узнали в 2020 году, когда собрались оплачивать налог. 1 декабря прошлого года Уральская ТПП по официальной просьбе АСМАП выступила с обращением к губернатору Свердловской области с просьбой о восстановлении льготы. А на последующем межведомственном совещании все согласились с тем, что льготу стоит вернуть, так как перевозчики, совершающие поездки за границу, тратят больше средств, чем те, кто передвигается только внутри страны. Недавно АСМАП оценил законопроект области. В нем содержатся критерии, неприменимые к уральским транспортным компаниям. Об этом сообщил глава филиала АСМАП по УрФО, зампредседателя транспортного комитета Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей (СОСПП) Александр Салаутин.

Он также сообщил, что 70% от доходов относительно перевозок за границу выполнить практически нереально. К примеру, у крупного перевозчика Урала в 2020 этот показатель составил всего 14,4%. А увеличить число работников организаций в текущих условиях экономики практически невозможно.

Заместителю губернатора области Олегу Чемезову было направлено заключение относительно полученного нормативно-правового акта. Оно, опять же отрицательное. Сегодня, по мнению Салаутина, условия, в которых приходится вести бизнес, неравные. Уральских перевозчиков постепенно сменяют иностранцы.

Российский перевозчик платит налоги и сборы в регионе, где зарегистрирован. Сегодня дороги Уральского федерального округа заполнены автомобилями с номерами таких стран как Беларусь, Украина, Молдова, Литва и Латвия. Следовательно, они зарегистрированы в других юрисдикциях, где практически везде есть различные преимущества. Компания страны, которая является членом Евросоюза потратит на новую фуру меньше примерно на 10-12 тысяч евро, чем компания из России. А лизинговые программы Польши и Прибалтики предполагают 3-4% годовых, когда российские – 12-14. Таким образом, складывается разница в себестоимости услуг. Следовательно, иностранцы в любом случае окупают поездки, даже если им приходится некоторое время ждать выгрузку. Конечно, стороны, предоставляющие услуги, выбирают доставку в наиболее экономически выгодных местах, хотя и они просят у органов госуправления получения льгот относительно платежей за землю, налогов и сборов. Перевозчики притом остаются при своих интересах. В АСМАП подсчитали, что возврат льготы по транспортному налогу обойдется бюджету региона в 70-93 млн. руб/год. Конечная сумма зависит объема, в котором ее предоставят.

Есть еще одна оценка ситуации. Она более эмоциональна. Руководитель департамента регуляторной политики Института развития и адаптации законодательства Александр Трахтенберг считает, что это дефектное регулирование. По его мнению, в Свердловской области совершенно никакой связи в следующей цепочке: стратегия социально-экономического развития региона –государственные программы – отраслевые правовые акты. В стратегии ничего не говорится о том, что ключевые отрасли экономики должны иметь налоговые льготы. А логистика как раз может стать этой отраслью. Госпрограммах области об этом также ничего нет. По мнению Трахтенберга, «большая деловая четверка» должна обратиться к губернатору с предложением о внесении в стратегию и закон об инвестициях норму, которая будет ограничивать ухудшение экономических условий. Изъятие льготы – в чистом виде необоснованное ухудшение. Высказался и заместитель Минтранса Свердловской области. Дмитрий Брусянин поддержал замечания частично. Он сказал, что сейчас обсуждаются критерии, относящиеся к данной льготе. Льготы, предоставляемые государством, предполагают некоторые ограничительные условия – это единая политика на уровне России и ее субъектов. Но вопрос о том, какой будет часть дохода, пока в стадии обсуждения. Предложения еще в стадии изучения и обсуждения, после планируется выход на Минэкономики и отстаивание позиций транспортных компаний.


Контакты

Задайте вопрос или кратко опишите ситуацию, укажите номер телефона и мы перезвоним в течение 15 минут.
Время работы:
Пн
07:30
20:00
Вт
07:30
20:00
Ср
07:30
20:00
Чт
07:30
20:00
Пт
07:30
20:00
Сб
09:00
16:00
Вс
09:00
16:00
Время московское
Реквизиты:
ООО «ЛогистБизнесИнтернешнл»
ИНН 7447279517, ОГРН 1177456101734
127474 г. Москва, ул. Дмитровское ш., 60
ООО «ЛогистБизнес»
ИНН 6670463848, ОГРН 1186658008569
620062 г. Екатеринбург, ул. Первомайская, д. 76, оф. 136
Оставить заявку
пользовательского соглашения
Скидка 10%
Если оформить заявку через наш сайт