В Челябинской области странная настройка весового контроля привела к тому, что предприниматели многих субъектов потерпели серьезные финансовые последствия.
Дело в том, что период с августа по сентябрь стал для перевозчиков периодом огромных штрафов за мнимые нарушения весового контроля на территории Челябинской области. Автоматизированные посты весогабаритного контроля в регионе были настроены так, что малейшее отклонение от высокогабаритных параметров было недопустимо. В итоге перевозчиков стали штрафовать на суммы в 150 тысяч рублей при превышении норм на миллиметры. Об этом сообщил президент СААП Вячеслав Трунаев.
Было предложено изменить кодекс об административных правонарушениях. Предложили начать градацию штрафов за перегруз с 10%, а допуск по габаритам сделать минимум – 10 см.
Бизнес-омбудсмен Вячеслав Титов сообщил, что вопросом автоматического контроля габаритов занимаются уже несколько лет. Омбудсмен предположил, что проблема также не в том, что груз превышает нормы, а в том, что у старых фур мягкий тент, который раздувается ветром и создает как раз-таки то самое превышение норм.
Однако президент СААП опроверг это мнение. Привел в пример компанию «Итеко», в автопарке которой около трех тысяч новых авто. Она тоже сталкивается с неточной работой пунктов контроля. У других перевозчиков тоже современные авто, но многие стали жертвами проблемы.
Вячеслав Трунаев выделил еще один аспект: транспортные компании оплатили штрафы по фактически незаконным постановлениям. Но никто не вернет средства. Президент СААП считает, что нужно разработать систему возврата незаконных санкций.
На прошлой неделе пресс-служба Территориального управления автодорог сообщила, что у перевозчиков возникают вопросы к работе автоматизированных постов контроля. Для их решения11 ноября в Новосибирской области провели мероприятие по проверке корректности работы контроля с участием владельца автодороги, аппарата уполномоченного по защите прав предпринимателей, прокуратуры, транспортной инспекции, застройщика, эксплуатирующей организации и представителей перевозчиков.
В итоге выявили, что показания постов равны показаниям передвижных постов и вся работа корректна.
Что будет дальше и смогут ли перевозчики отстоять правоту и вернуть штрафы — неизвестно.
В Новосибирской области в рамках «Безопасные и качественные автомобильные дороги» планируют разместить 23 автоматических пункта весогабаритного контроля.