Создание логистического центра Wildberries по-прежнему вызывает в Миассе сильный общественный резонанс, требует комплексного решения множества непростых вопросов. На прошлой неделе темой заседания Общественной палаты Миасского городского округа стали: новый путепровод через Транссибирскую магистраль, ремонт дороги от федеральной трассы М-5; разведение транспортных потоков в городе таким образом, чтобы фуры не пересекались с пассажирским транспортом.
Заместитель губернатора Челябинской области Станислав Мошаров отметил, что финансирование мероприятий по развитию дорожной инфраструктуры Миасса уже запланировано. Более того, эта задача входит в тройку приоритетов по дорожному строительству, которые поставил губернатор Челябинской области Алексей Текслер.
Что касается объемов дорожного строительства, то субсидии составили 135 млн рублей — на эти деньги были отремонтированы и улучшены дорожные сети Миасса, напомнил заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Станислав Харченко. Южноуральские власти планируют провести полный ремонт дороги от федеральной трассы М-5 до Миасса в 2022 году; и рассматривают перспективы в следующем году создать новый путепровод — со стороны улицы Ломоносова, через Транссибирскую магистраль. Это позволит вывести грузовой транспорт из исторической части Миасса, разгрузить маленькие улицы.
Более того, в глобальной перспективе — выведение всего грузового транспорта за территорию Миасса, поделился планами Станислав Харченко.
— Это достаточно капиталоемкий проект, о нем уже шла речь на встрече губернатора Челябинской области с министром транспорта России. По итогам встречи мы получили определенное, положительное одобрение со стороны Министерства транспорта РФ, и в дальнейшем план развития будет двигаться в этом направлении. Мы максимально постараемся разгрузить город от большегрузного транспорта, — заверил замминистра.
В этом году, по информации главы Миасса Григория Тонких, плановая сумма для капитального ремонта дорог местного значения составила 47 млн рублей, однако за счет выделения дополнительных средств по итогам года составила 113 млн рублей. На 2021 год запланировано выделение 108 млн рублей, в 2022-м — 97 миллионов.
Миасс и Златоуст — третий опорный центр экономики региона, отметила первый замминистра экономического развития Челябинской области Ирина Акбашева. И хотя Миасс как моногород — это в первую очередь автопром, однако в современных условиях городу нужны новые резиденты, новые проекты — например, в сфере туризма, образования, здравоохранения, — которые дадут муниципалитету возможность альтернативного развития. А для реализации новых проектов необходимо иметь четкую логистику, поэтому сегодня большое внимание уделяется развитию дорожной инфраструктуры.